44 849
правок
Нет описания правки |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 46: | Строка 46: | ||
В жизни будущего поэта биология занимала немало места, но это было не единственное его увлечение. В начале 1920-х годов Павел Барто добровольно пошел служить во флот, был военным моряком, а по возвращении посещал хореографическое училище, организованное его тетей Лидией Нелидовой. Сестры отца Павла, Екатерина Барто и Лидия Лупандина (сценический псевдоним — Нелидова), были известными балеринами. После ухода со сцены Лидия Ричардовна создала первую в Москве балетную школу и стала автором нескольких серьезных книг по теории танца и этике балета, причем проработала многие затронутые ею вопросы на совершенно новом для тех времен, необыкновенно серьезном уровне. Возможно, занятия балетом и музыкой сыграли свою роль в том, что многие стихи Павла Барто легко «перенимают» ритмы голосов и движений птиц. | В жизни будущего поэта биология занимала немало места, но это было не единственное его увлечение. В начале 1920-х годов Павел Барто добровольно пошел служить во флот, был военным моряком, а по возвращении посещал хореографическое училище, организованное его тетей Лидией Нелидовой. Сестры отца Павла, Екатерина Барто и Лидия Лупандина (сценический псевдоним — Нелидова), были известными балеринами. После ухода со сцены Лидия Ричардовна создала первую в Москве балетную школу и стала автором нескольких серьезных книг по теории танца и этике балета, причем проработала многие затронутые ею вопросы на совершенно новом для тех времен, необыкновенно серьезном уровне. Возможно, занятия балетом и музыкой сыграли свою роль в том, что многие стихи Павла Барто легко «перенимают» ритмы голосов и движений птиц. | ||
В балетной школе Павел Николаевич встретил свою будущую жену Агнию Волову, в замужестве Агнию Барто. В 1925 году Агния, будущий классик советской детской литературы, издала свои первые книги уже под этой фамилией. | В балетной школе Павел Николаевич встретил свою будущую жену Агнию Волову, в замужестве [[Барто Агния Львовна|Агнию Барто]]. В 1925 году Агния, будущий классик советской детской литературы, издала свои первые книги уже под этой фамилией. | ||
В 1926 году дебютировал как детский писатель и П. Н. Барто. Его первая книжка с забавным названием «Толстуха куцая» — это история о том, как три мальчика нашли в огороде жабу, поселили ее у себя дома и начали изучать ее привычки. В рассказе отразилось увлечение братьев Барто террариумистикой, но его действующие лица — не городские дети из интеллигентной среды, а деревенские ребятишки. Они решили устроить «живой уголок, как в городе» и вскоре поняли, что распространенное в то время среди необразованных людей негативное отношение к жабам несправедливо. Автор «приблизил» своих героев к сельским читателям, и это с большей вероятностью позволяло убедить ребят из малограмотных, суеверных семей в том, что жабы — беззащитные и полезные животные, которые к тому же могут быть интересными домашними питомцами. | В 1926 году дебютировал как детский писатель и П. Н. Барто. Его первая книжка с забавным названием «Толстуха куцая» — это история о том, как три мальчика нашли в огороде жабу, поселили ее у себя дома и начали изучать ее привычки. В рассказе отразилось увлечение братьев Барто террариумистикой, но его действующие лица — не городские дети из интеллигентной среды, а деревенские ребятишки. Они решили устроить «живой уголок, как в городе» и вскоре поняли, что распространенное в то время среди необразованных людей негативное отношение к жабам несправедливо. Автор «приблизил» своих героев к сельским читателям, и это с большей вероятностью позволяло убедить ребят из малограмотных, суеверных семей в том, что жабы — беззащитные и полезные животные, которые к тому же могут быть интересными домашними питомцами. | ||