Бегак Борис Александрович: различия между версиями

Нет описания правки
Строка 39: Строка 39:
Он учился на литературном отделении Московского института слова, затем продолжил учёбу в МГУ им. М. В. Ломоносова. После окончания университета в 1930 году занялся литературной деятельностью. Его статьи с начала 30-х годов и в течение многих лет публиковали журналы «Дружба», «Знамя», «Книга и пролетарская революция», «Наши достижения», «Тридцать дней», «Театр»; «Литературная газета» и др. периодические издания. В разное время он участвовал в коллективных трудах по вопросам литературы, театра, кино, публиковал стихи и стихотворные переводы, писал очерки и пьесы, тексты для радиопередач.
Он учился на литературном отделении Московского института слова, затем продолжил учёбу в МГУ им. М. В. Ломоносова. После окончания университета в 1930 году занялся литературной деятельностью. Его статьи с начала 30-х годов и в течение многих лет публиковали журналы «Дружба», «Знамя», «Книга и пролетарская революция», «Наши достижения», «Тридцать дней», «Театр»; «Литературная газета» и др. периодические издания. В разное время он участвовал в коллективных трудах по вопросам литературы, театра, кино, публиковал стихи и стихотворные переводы, писал очерки и пьесы, тексты для радиопередач.


Интерес к детской литературе возник с появлением в газете «За коммунистическое просвещение» рубрики «Педагог должен знать творчество детских писателей». Б. А. Бегак одним из первых стал писать статьи для этой рубрики. В журнале «Детская литература» с 1935 года публиковались его статьи по истории, теории и практике литературы для детей. Примечательно, что в своих статьях Борис Бегак поднимал актуальные вопросы, которые ещё не были до конца изучены исследователями. Среди них особое место занимала проблематика жанров детской литературы, особенно сатира и юмор. В своих исследованиях творчества А. Барто, [[Маршак Самуил Яковлевич|С. Маршака]], [[Чуковский Корней Иванович|К. Чуковского]] и других детских поэтов, он отмечал, что весёлая книжка 30-х годов не стоит в стороне от социальных проблем общества, остроумно и «забавно» подавая материал. Критик предвидел, что детская поэзия изменит свою направленность, приобретя созидательный характер, увеличится её воспитательный потенциал.
Интерес к детской литературе возник с появлением в газете «За коммунистическое просвещение» рубрики «Педагог должен знать творчество детских писателей». Б. А. Бегак одним из первых стал писать статьи для этой рубрики. В журнале «Детская литература» с 1935 года публиковались его статьи по истории, теории и практике литературы для детей. Примечательно, что в своих статьях Борис Бегак поднимал актуальные вопросы, которые ещё не были до конца изучены исследователями. Среди них особое место занимала проблематика жанров детской литературы, особенно сатира и юмор. В своих исследованиях творчества [[Барто Агния Львовна|А. Барто]], [[Маршак Самуил Яковлевич|С. Маршака]], [[Чуковский Корней Иванович|К. Чуковского]] и других детских поэтов, он отмечал, что весёлая книжка 30-х годов не стоит в стороне от социальных проблем общества, остроумно и «забавно» подавая материал. Критик предвидел, что детская поэзия изменит свою направленность, приобретя созидательный характер, увеличится её воспитательный потенциал.


Специалисты по детской литературе считают 30-е годы самым трудным периодом в истории жанра литературной сказки, так как усилиями педологов она была признана вредной и изгнана из детского чтения. Потребовалось достаточно времени, чтобы благодаря длительным стараниям известных педагогов, писателей вернуть сказку в круг чтения детей. Б. А. Бегак стал одним из первых в СССР исследователей этого литературного жанра. В 1936 году он опубликовал статью «Проблемы литературной сказки», вызвавшую широкие отклики. Критик написал позднее книги, посвящённые теме литературной сказки, — «Неиссякаемый источник» (1973), «Правда сказки» (1989), а также статьи для публикации в периодической печати.
Специалисты по детской литературе считают 30-е годы самым трудным периодом в истории жанра литературной сказки, так как усилиями педологов она была признана вредной и изгнана из детского чтения. Потребовалось достаточно времени, чтобы благодаря длительным стараниям известных педагогов, писателей вернуть сказку в круг чтения детей. Б. А. Бегак стал одним из первых в СССР исследователей этого литературного жанра. В 1936 году он опубликовал статью «Проблемы литературной сказки», вызвавшую широкие отклики. Критик написал позднее книги, посвящённые теме литературной сказки, — «Неиссякаемый источник» (1973), «Правда сказки» (1989), а также статьи для публикации в периодической печати.

Навигация