Калиновский Геннадий Владимирович: различия между версиями

Строка 113: Строка 113:


<center><gallery perrow="5" widths="180" heights="180" caption="Геннадий Калиновский">
<center><gallery perrow="5" widths="180" heights="180" caption="Геннадий Калиновский">
Файл:Mehri-Poppins-Kalinovskij (1).jpg|Мэри Поппинс / П. Л. Трэверс ; пер. с англ. Б. Заходер ; худож. Г. Калиновский
Файл:Mehri-Poppins-Kalinovskij (1).jpg|Мэри Поппинс / [[Трэверс Памела Линдон|П. Л. Трэверс]] ; пер. с англ. Б. Заходер ; худож. Г. Калиновский
Файл:Mehri-Poppins-Kalinovskij (2).jpg|Мэри Поппинс / П. Л. Трэверс ; пер. с англ. Б. Заходер ; худож. Г. Калиновский
Файл:Mehri-Poppins-Kalinovskij (2).jpg|Мэри Поппинс / П. Л. Трэверс ; пер. с англ. Б. Заходер ; худож. Г. Калиновский
Файл:Mehri-Poppins-Kalinovskij (3).jpg|Мэри Поппинс / П. Л. Трэверс ; пер. с англ. Б. Заходер ; худож. Г. Калиновский
Файл:Mehri-Poppins-Kalinovskij (3).jpg|Мэри Поппинс / П. Л. Трэверс ; пер. с англ. Б. Заходер ; худож. Г. Калиновский
Строка 122: Строка 122:
Калиновский замечательно придумал главную героиню — у неё узнаваемый силуэт, своя особая стать, манера движения, умение из милой красотки превратиться в фурию.
Калиновский замечательно придумал главную героиню — у неё узнаваемый силуэт, своя особая стать, манера движения, умение из милой красотки превратиться в фурию.


По словам самого Геннадия Владимировича Калиновского, вкус к книжной графике он почувствовал гораздо позже, во время работы над «Приключениями Алисы в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла в остроумном пересказе Бориса Заходера (1974).
По словам самого Геннадия Владимировича Калиновского, вкус к книжной графике он почувствовал гораздо позже, во время работы над «Приключениями Алисы в Стране Чудес» [[Кэрролл Льюис|Льюиса Кэрролла]] в остроумном пересказе Бориса Заходера (1974).
Геннадий Калиновский проиллюстрировал три издания «Алисы». Первая книга в пересказе Бориса Заходера «Приключения Алисы в Стране Чудес» (1974) — чёрно-белая. Вторая — «Приключения Алисы в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье» Новосибирского издательства (1987) — с цветными вклейками. Третья — «Алиса в Стране Чудес» (1988) в переводе Владимира Орла — полностью цветная.
Геннадий Калиновский проиллюстрировал три издания «Алисы». Первая книга в пересказе Бориса Заходера «Приключения Алисы в Стране Чудес» (1974) — чёрно-белая. Вторая — «Приключения Алисы в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье» Новосибирского издательства (1987) — с цветными вклейками. Третья — «Алиса в Стране Чудес» (1988) в переводе Владимира Орла — полностью цветная.


Строка 147: Строка 147:
Историческая справедливость была восстановлена через сорок лет. В 2014 году в издательстве О.Г.И вышло стилистически безукоризненное издание повести Юрия Вронского. В нём представлена вся серия иллюстраций Геннадия Калиновского, а также многочисленные версии, эскизы и наброски.
Историческая справедливость была восстановлена через сорок лет. В 2014 году в издательстве О.Г.И вышло стилистически безукоризненное издание повести Юрия Вронского. В нём представлена вся серия иллюстраций Геннадия Калиновского, а также многочисленные версии, эскизы и наброски.


В это же время рождаются иллюстрации к произведениям Юрия Коваля. Несмотря на то, что по изначальному замыслу издателей, книгу должен был иллюстрировать другой художник, а предварительные эскизы Калиновского не понравились Ковалю, Калиновский не обиделся, а сделал другой вариант, и недопёсок увидел свет таким, каким мы его знаем, то есть — совершенным по форме. «Недопёсок» с картинками Геннадия Калиновского появился весной 1975 года. Во второй половине 70-х  художник проиллюстрировал детективную трилогию Юрия Коваля — «Приключения Васи Куролесова»,  «Пять похищенных монахов» и «Промах гражданина Лошакова».
В это же время рождаются иллюстрации к произведениям [[Коваль Юрий Иосифович|Юрия Коваля]]. Несмотря на то, что по изначальному замыслу издателей, книгу должен был иллюстрировать другой художник, а предварительные эскизы Калиновского не понравились Ковалю, Калиновский не обиделся, а сделал другой вариант, и недопёсок увидел свет таким, каким мы его знаем, то есть — совершенным по форме. «Недопёсок» с картинками Геннадия Калиновского появился весной 1975 года. Во второй половине 70-х  художник проиллюстрировал детективную трилогию Юрия Коваля — «Приключения Васи Куролесова»,  «Пять похищенных монахов» и «Промах гражданина Лошакова».




Строка 182: Строка 182:




Знакомство с Софьей Леонидовной Прокофьевой переросло крепкую дружбу автора и художника. С 1972 по 1994 годы Калиновский сделал оформление к нескольким её сказочным повестям — «Лоскутик и Облако» (1972), «Ученик волшебника. Лоскутик и Облако» (1980), «Капитан Тин Тиныч» (1981), «Глазастик и ключ-невидимка» (1986), «Астрель и Хранитель Леса» (1989), «Остров Капитанов» (1986), «Лоскутик и Облако» (1994).  Половина этих книг решены в цвете.  
Знакомство с [[Прокофьева Софья Леонидовна|Софьей Леонидовной Прокофьевой]] переросло крепкую дружбу автора и художника. С 1972 по 1994 годы Калиновский сделал оформление к нескольким её сказочным повестям — «Лоскутик и Облако» (1972), «Ученик волшебника. Лоскутик и Облако» (1980), «Капитан Тин Тиныч» (1981), «Глазастик и ключ-невидимка» (1986), «Астрель и Хранитель Леса» (1989), «Остров Капитанов» (1986), «Лоскутик и Облако» (1994).  Половина этих книг решены в цвете.  


Очень важным этапом своего творчества Геннадий Владимирович считал иллюстрации к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». По воспоминаниям самого художника, работа была сложной, но интересной:
Очень важным этапом своего творчества Геннадий Владимирович считал иллюстрации к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». По воспоминаниям самого художника, работа была сложной, но интересной:

Навигация