Рёрвик Бьёрн Фредрик: различия между версиями

нет описания правки
(Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Бьёрн Фредрик Рёрвик (Bjørn Fredrik Rørvik) |Портрет…»)
 
Нет описания правки
Строка 26: Строка 26:
Бьёрн Фредрик Рёрвик родился 25 апреля 1964 г. в коммуне Евнакер, губерния Хаделанд, Королевство Норвегия. Окончил Университетский колледж города Волда по специальности кино и телевидение. Работал радиотехником, писал сценарии для кино и корпоративных видеофильмов.
Бьёрн Фредрик Рёрвик родился 25 апреля 1964 г. в коммуне Евнакер, губерния Хаделанд, Королевство Норвегия. Окончил Университетский колледж города Волда по специальности кино и телевидение. Работал радиотехником, писал сценарии для кино и корпоративных видеофильмов.


:::::''Я не сразу стал писать детские книжки. Сначала я получил образование сценариста и шесть лет проработал в компании, которая снимала корпоративные фильмы по заказу крупных корпораций. Например, я писал сценарии для фильмов о технике безопасности на нефтяных платформах: как правильно надеть каску, застегнуться, сесть в вертолет и все такое. О том, что на нефтяной платформе нельзя курить.''
:::''Я не сразу стал писать детские книжки. Сначала я получил образование сценариста и шесть лет проработал в компании, которая снимала корпоративные фильмы по заказу крупных корпораций. Например, я писал сценарии для фильмов о технике безопасности на нефтяных платформах: как правильно надеть каску, застегнуться, сесть в вертолет и все такое. О том, что на нефтяной платформе нельзя курить.''


Но однажды параллельно сценарию по заказу очередной корпорации Бьёрн Рёрвик начал сочинять детскую книжку про Лиса и Поросёнка. Заняло это около двух лет. Первый сборник историй под названием «Акулиска враг редиски» (Reddikhaien) вышел в 1996 г. Эта книга сразу же стала популярной, причем полюбили её не только дети, но и взрослые. В первую книгу включены пять историй: «Кукушка», «Акулиска враг редиски», «Королевская плюгавая», «Поросяхонт», «Йогурт». Вторая книга «Кафе “Птичий хвост”» (Kafé Haletippen) была опубликована в 2001 г. С тех пор у Бьёрна Рёрвика вышло уже более 20 книг, из них 13 — в серии о Лисе и Поросёнке. Есть также аудиоверсии и компьютерная игра с этими героями.
Но однажды параллельно сценарию по заказу очередной корпорации Бьёрн Рёрвик начал сочинять детскую книжку про Лиса и Поросёнка. Заняло это около двух лет. Первый сборник историй под названием «Акулиска враг редиски» (Reddikhaien) вышел в 1996 г. Эта книга сразу же стала популярной, причем полюбили её не только дети, но и взрослые. В первую книгу включены пять историй: «Кукушка», «Акулиска враг редиски», «Королевская плюгавая», «Поросяхонт», «Йогурт». Вторая книга «Кафе “Птичий хвост”» (Kafé Haletippen) была опубликована в 2001 г. С тех пор у Бьёрна Рёрвика вышло уже более 20 книг, из них 13 — в серии о Лисе и Поросёнке. Есть также аудиоверсии и компьютерная игра с этими героями.


:::::''Я не думал про какую-то специальную пару, хотя, возможно, держал в голове Кариуса и Бактериуса — я очень любил Турбьерна Эгнера в детстве. Но как сценарист я видел, что пара героев — это очень удобная композиция. Во-первых, они много разговаривают. Хорошо, если они немного разные. Один такой крутой и много придумывает. Второй — скромный, пугливый. Они могут по-разному себя проявлять. Поэтому пара героев мне была важна.
:::''Я не думал про какую-то специальную пару, хотя, возможно, держал в голове Кариуса и Бактериуса — я очень любил Турбьерна Эгнера в детстве. Но как сценарист я видел, что пара героев — это очень удобная композиция. Во-первых, они много разговаривают. Хорошо, если они немного разные. Один такой крутой и много придумывает. Второй — скромный, пугливый. Они могут по-разному себя проявлять. Поэтому пара героев мне была важна.
Во-вторых, я как писатель очень люблю диалог. Кто-то из собеседников может что-то не так расслышать, что-то недопонять. У них возникают спонтанные вопросы или реакции. Все же я много лет работал сценаристом и умею писать диалоги. А кроме того, я пишу книги специально для чтения вслух. И мне важно, чтобы мои книжки можно было разыгрывать по ролям. Я смотрю на книжки немного как на театр и немного как на кино.''
Во-вторых, я как писатель очень люблю диалог. Кто-то из собеседников может что-то не так расслышать, что-то недопонять. У них возникают спонтанные вопросы или реакции. Все же я много лет работал сценаристом и умею писать диалоги. А кроме того, я пишу книги специально для чтения вслух. И мне важно, чтобы мои книжки можно было разыгрывать по ролям. Я смотрю на книжки немного как на театр и немного как на кино.''


2167

правок

Навигация