Гольц Ника Георгиевна: различия между версиями

Строка 38: Строка 38:
  </tr>
  </tr>
</table>   
</table>   


Особое место в жизни и творчестве Ники Гольц занимал Ханс Кристиан Андерсен. С него началась творческая биография Ники Гольц как иллюстратора: самая первая книжка «Стойкий оловянный солдатик» вышла в свет в издательстве «Детская Литература» в 1956 году.                                                                                         
Особое место в жизни и творчестве Ники Гольц занимал Ханс Кристиан Андерсен. С него началась творческая биография Ники Гольц как иллюстратора: самая первая книжка «Стойкий оловянный солдатик» вышла в свет в издательстве «Детская Литература» в 1956 году.                                                                                         


Любовь к  Андерсену Ника Гольц пронесла через всю жизнь.  По изданиям разных лет можно проследить, как один творческий период сменялся другим. В начале 2000-х по заказу издательства «ЭКСМО» художница проиллюстрировала семь книг Андерсена. За эту работу она была награждена серебряной медалью Академии художеств, стала обладателем Почетного диплома Международной премии имени Х.Г. Андерсена.  
Любовь к  Андерсену Ника Гольц пронесла через всю жизнь.  По изданиям разных лет можно проследить, как один творческий период сменялся другим. В начале 2000-х по заказу издательства «ЭКСМО» художница проиллюстрировала семь книг Андерсена. За эту работу она была награждена серебряной медалью Академии художеств, стала обладателем Почетного диплома Международной премии имени Х.Г. Андерсена.  


<templatestyles src="Шаблон:Цитата/styles.css"/>
<templatestyles src="Шаблон:Цитата/styles.css"/>
Строка 53: Строка 56:




Когда издательство Эксмо предложило Нике Гольц проиллюстрировать знаменитую повесть Антуана де Сент-Экзюпери, она отказалась. Сомнения художницы легко понять – больше полувека весь мир читал эту книгу с картинками, которые нарисовал сам Экзюпери.  Но к счастью, в искусстве не бывает так, чтобы какое-то произведение, даже самое великое, могло навсегда «закрыть» тему. Ника Георгиевна придумала очень остроумный художественный ход – она включила в свою книгу классические рисунки Экзюпери. Отдельные развороты книги будто бы воспроизводят страницы дневника, в котором герой книги, летчик, делает зарисовки и записывает детали случившейся с ним фантастической истории.  Художница называла эту работу одной из самых важных и дорогих. С тончайшим мастерством она раскрыла перед нами черты характера Маленького Принца – его искренность, наивность, ранимость, его одиночество. P.S. Интересно заметить, что в работе над образом маленького принца с золотыми волосами Нике Гольц неожиданно помог маленький мальчик Ванечка, сын соседей по даче. Повзрослевший Иван в интервью с большим теплом вспоминал, как он позировал соседке и скромно гордился своей ролью.
Когда издательство Эксмо предложило Нике Гольц проиллюстрировать знаменитую повесть Антуана де Сент-Экзюпери, она отказалась. Сомнения художницы легко понять – больше полувека весь мир читал эту книгу с картинками, которые нарисовал сам Экзюпери.  Спустя время Ника Георгиевна придумала остроумный художественный ход – она включила в свою книгу классические рисунки Экзюпери. Отдельные развороты книги будто воспроизводят страницы дневника, в котором герой книги, летчик, делает зарисовки и записывает детали случившейся с ним фантастической истории.  Художница называла эту работу одной из самых важных и дорогих. С тончайшим мастерством она раскрыла перед нами черты характера Маленького Принца – его искренность, наивность, ранимость, его одиночество. Интересно заметить, что в работе над образом маленького принца с золотыми волосами Нике Гольц неожиданно помог маленький мальчик Ванечка, сын соседей по даче. Повзрослевший Иван в интервью с большим теплом вспоминал, как он позировал соседке и скромно гордился своей ролью.


                                                                                          
                                                                                          
Любимая современными читателями «Черная курица» Антония Погорельского к середине прошлого века была совершенно забыта. «Эту сказку не издавали в Советском Союзе после войны и тем более не иллюстрировали. Я убедила издательство ее напечатать. Так «Черная курица» получила вторую жизнь. Уже после ее издавали с иллюстрациями других художников, но первая была моя!»
Любимая современными читателями «Черная курица» [[Погорельский Антоний|Антония Погорельского]] к середине прошлого века была совершенно забыта. «Эту сказку не издавали в Советском Союзе после войны и тем более не иллюстрировали. Я убедила издательство ее напечатать. Так «Черная курица» получила вторую жизнь. Уже после ее издавали с иллюстрациями других художников, но первая была моя!»


<center><gallery perrow="5" widths="180" heights="180" caption=" «Чёрная курица, или Подземные жители». Иллюстрации Ники Гольц">
<center><gallery perrow="5" widths="180" heights="180" caption=" «Чёрная курица, или Подземные жители». Иллюстрации Ники Гольц">

Навигация