Дорофеев Александр Дмитриевич: различия между версиями

Нет описания правки
Строка 34: Строка 34:


В 1976 году окончил факультет редактирования и журналистики Московского полиграфического института (МПИ). Работал реставратором (начинал в качестве подмастерья при работе над фресками Успенского собора во Владимире). Много путешествовал по стране, восстанавливая внутреннее убранство христианских, буддийских, мусульманских храмов и усыпальниц. В Белоруссии работал над кафедральным костелом Могилева. В Туркмении реставрировал мавзолей султана Санджара (г. Мерв), в Казахской СССР – гробницу суфийского поэта и проповедника Ходжи Ахмада Яссави (г. Туркестан). На протяжении 1975–1977 годов реставрировал в Самарканде (Узбекская ССР) орнаментальные росписи мавзолея Туман-ака из ансамбля Шахи-Зинда XIV века.
В 1976 году окончил факультет редактирования и журналистики Московского полиграфического института (МПИ). Работал реставратором (начинал в качестве подмастерья при работе над фресками Успенского собора во Владимире). Много путешествовал по стране, восстанавливая внутреннее убранство христианских, буддийских, мусульманских храмов и усыпальниц. В Белоруссии работал над кафедральным костелом Могилева. В Туркмении реставрировал мавзолей султана Санджара (г. Мерв), в Казахской СССР – гробницу суфийского поэта и проповедника Ходжи Ахмада Яссави (г. Туркестан). На протяжении 1975–1977 годов реставрировал в Самарканде (Узбекская ССР) орнаментальные росписи мавзолея Туман-ака из ансамбля Шахи-Зинда XIV века.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption=" Александр Дорофеев">
Файл:Dorofeev-Aleksandr (7).jpg|Александр Дорофеев, 1975
Файл:Dorofeev-Aleksandr-2.jpg|Ночная радуга / Александр Дорофеев
Файл:Dorofeev-Aleksandr (9).jpg|Звезда корабельная / Александр Дорофеев
Файл:Dorofeev-Aleksandr (1).jpg|Посланники / Александр Дорофеев
Файл:Dorofeev-Aleksandr-1.jpg|У меня в груди Анюта / Александр Дорофеев
Файл:Dorofeev-Aleksandr-3.jpg|Прыжок назад / Александр Дорофеев
</gallery></center>


В 1979 году в первом номере журнала «Мурзилка» были опубликованы рассказы для детей, выросшие из заметок: «Белый воробей», «Молоко в мешке» и «Стеклянная елка». Иллюстрировал их художник-график П. И. Багин (род. 1938). Впоследствии он неоднократно иллюстрировал прозу Дорофеева. В этих маленьких рассказах показана жизнь на Севере глазами ребенка, недавно приехавшего в Якутию. Для героя непривычно все: белая окраска птиц и животных («Белый воробей»), холод, от которого замерзает молоко («Молоко в мешке») и застывает принесенная из леса елка («Стеклянная елка»). В детских рассказах звучали темы свободы и неволи, жизни и смерти, нравственной чуткости, совести. Рассказы вошли в первую авторскую книгу «Белый воробей», выпущенную издательством «Детская литература» в 1980 году. Для этого издания автор переработал некоторые произведения; так, «Белый воробей» подвергся изменениям: было дано новое название – «Пуночка», прямое указание на гибель птицы отсутствовало. В дебютном сборнике влияние Ю.И. Коваля еще заметно, при этом в произведениях уже формируется собственный авторский стиль А. Д. Дорофеева, стилевые черты заметны, например, в особом внимании к колористике, иноязычной лексике. В «северных» рассказах доминируют белый и черный цвета, миниатюра «Бука бары» посвящена познанию ребенком нового мира, открывающегося ему через якутские слова. В 1981 году автор оставляет работу реставратора.
В 1979 году в первом номере журнала «Мурзилка» были опубликованы рассказы для детей, выросшие из заметок: «Белый воробей», «Молоко в мешке» и «Стеклянная елка». Иллюстрировал их художник-график П. И. Багин (род. 1938). Впоследствии он неоднократно иллюстрировал прозу Дорофеева. В этих маленьких рассказах показана жизнь на Севере глазами ребенка, недавно приехавшего в Якутию. Для героя непривычно все: белая окраска птиц и животных («Белый воробей»), холод, от которого замерзает молоко («Молоко в мешке») и застывает принесенная из леса елка («Стеклянная елка»). В детских рассказах звучали темы свободы и неволи, жизни и смерти, нравственной чуткости, совести. Рассказы вошли в первую авторскую книгу «Белый воробей», выпущенную издательством «Детская литература» в 1980 году. Для этого издания автор переработал некоторые произведения; так, «Белый воробей» подвергся изменениям: было дано новое название – «Пуночка», прямое указание на гибель птицы отсутствовало. В дебютном сборнике влияние Ю.И. Коваля еще заметно, при этом в произведениях уже формируется собственный авторский стиль А. Д. Дорофеева, стилевые черты заметны, например, в особом внимании к колористике, иноязычной лексике. В «северных» рассказах доминируют белый и черный цвета, миниатюра «Бука бары» посвящена познанию ребенком нового мира, открывающегося ему через якутские слова. В 1981 году автор оставляет работу реставратора.
Строка 49: Строка 62:
Вдохновленный новыми впечатлениями и удачной продажей картин, Дорофеев решает отложить возвращение на три месяца. Жилье супругам предоставила легендарная исполнительница фламенко Пилар Риоха (полное имя Мария де Пилар Риоха де Олмо, род. 1932), знакомая с Г. Плакущенко еще по гастролям в СССР. Танцовщица жила недалеко от центра города, в небольшом особняке с двориком. Благодаря ее друзьям удалось организовать первые персональные выставки Дорофеева и найти желающих приобрести его работы, а также заинтересовать журналистов из центральных газет Мехико.
Вдохновленный новыми впечатлениями и удачной продажей картин, Дорофеев решает отложить возвращение на три месяца. Жилье супругам предоставила легендарная исполнительница фламенко Пилар Риоха (полное имя Мария де Пилар Риоха де Олмо, род. 1932), знакомая с Г. Плакущенко еще по гастролям в СССР. Танцовщица жила недалеко от центра города, в небольшом особняке с двориком. Благодаря ее друзьям удалось организовать первые персональные выставки Дорофеева и найти желающих приобрести его работы, а также заинтересовать журналистов из центральных газет Мехико.


Следующие десять лет, 1991–2001-е, А. Д. Дорофеев прожил в Мексике, ловил рыбу и лобстеров в море, подрабатывал выставкой-продажей и созданием на заказ картин разных жанров – пейзажей, натюрмортов, картин на библейские сюжеты и икон. За это время было написано почти пять сотен полотен и проведено тридцать персональных выставок. Мексика, как вспоминает писатель, «приветлива», в ней «легко осваиваешься со всем для тебя новым, включая испанский язык».  
Следующие десять лет, 1991–2001-е, Александр Дорофеев прожил в Мексике, ловил рыбу и лобстеров в море, подрабатывал выставкой-продажей и созданием на заказ картин разных жанров – пейзажей, натюрмортов, картин на библейские сюжеты и икон. За это время было написано почти пять сотен полотен и проведено тридцать персональных выставок. Мексика, как вспоминает писатель, «приветлива», в ней «легко осваиваешься со всем для тебя новым, включая испанский язык».  


Два года (1998–2000) провел на небольшом острове Косумель в Карибском море, где находится второй по величине коралловый риф и обитают животные-эндемики.  
Два года (1998–2000) провел на небольшом острове Косумель в Карибском море, где находится второй по величине коралловый риф и обитают животные-эндемики.  
Строка 55: Строка 68:
Мексиканский период стал плодотворным и в плане литературы. «В карибских благословенных широтах все хорошо – и писать, и рисовать», – признается автор в повести-альбоме «Выставка». Между тем, в России в «Детской литературе» выходит повесть о юности императора Петра «Звезда корабельная» (1992), переиздаются «Корабельные пути» (1994).  
Мексиканский период стал плодотворным и в плане литературы. «В карибских благословенных широтах все хорошо – и писать, и рисовать», – признается автор в повести-альбоме «Выставка». Между тем, в России в «Детской литературе» выходит повесть о юности императора Петра «Звезда корабельная» (1992), переиздаются «Корабельные пути» (1994).  


В Москву, в новое государство, А. Д. Дорофеев вернулся в 2001 году.
В Москву, в новое государство, Александр Дорофеев вернулся в 2001 году.
 
 
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Александр Дорофеев">
Файл:Dorofeev-Aleksandr (8).jpg|Александр Дорофеев, Туркестан, 1978
Файл:Dorofeev-Aleksandr (6).jpg|Александр Дорофеев
Файл:Dorofeev-Aleksandr (3).jpg|Александр Дорофеев
Файл:Dorofeev-Aleksandr (4).jpg|Александр Дорофеев
Файл:Dorofeev-Aleksandr (2).jpg|Александр Дорофеев
Файл:Dorofeev-Aleksandr (5).jpg|Александр Дорофеев
 
</gallery></center>
 
 


В 2003 году в «Мурзилке» вышел его «Эле-Фантик» – сказочная повесть о приключениях слоненка и его борьбе с ураганом Быком. В 2005 году «Мурзилка» опубликовал философскую повесть-сказку, использующую мотивы восточных сказок и притч, – «Рыжий ослик, или превращения».   
В 2003 году в «Мурзилке» вышел его «Эле-Фантик» – сказочная повесть о приключениях слоненка и его борьбе с ураганом Быком. В 2005 году «Мурзилка» опубликовал философскую повесть-сказку, использующую мотивы восточных сказок и притч, – «Рыжий ослик, или превращения».   
Строка 74: Строка 100:


Зарубежная география изданий творчества А. Д. Дорофеева охватывает Голландию, Сербию и Китай.
Зарубежная география изданий творчества А. Д. Дорофеева охватывает Голландию, Сербию и Китай.
{{#ev:youtube|https://youtu.be/7RMbhhxyLKQ|500|center|Актуальное интервью. Александр Дорофеев и [[Орлова Анастасия Александровна|Анастасия Орлова]] о детской любви к чтению |frame}}


== Изданные книги ==
== Изданные книги ==

Навигация