Мурзилка: различия между версиями

Строка 29: Строка 29:
==Критика Мурзилки в СССР==
==Критика Мурзилки в СССР==


Журнал неоднократно подвергался критике в советский период существования.критический журнал «Детская литература»
Журнал неоднократно подвергался критике в советский период существования. В журнале «Детская литература» регулярно появлялись статьи с замечаниями к работе редакции.


{{цитата|автор=Детская литература, 1936 год|Очень раздражает масштабность рисунков; они часто уменьшаются до скрупулезных размеров, теряя все свое значение, как, например, иллюстрация Брея на странице 1 1 № 8 или Бордиченко на странице 13 № 9. Но самое страшное — репродукции цветных иллюстраций. Ну, право же, художнику здесь никак нельзя отвечать за себя, ибо он редкоредко увидит свои вещи в настоящем полиграфическом зеркале; зеркало это, обычно, на редкость кривое. Обложка худ. Штанге к №3 сдвоилась — краски не совпадают; < картина худ. Кутателадзе «Товарищ Сталин руководит рабочей демонстрацией в Батуме в 1902 году» вся превратилась в грязные пятна;, чудесная репинская «Стрекоза» по цветовой гамме изменилась до неузнаваемости. Лучше выходят обложки, и это говорит о том, что журнал может повысить качество цветной меццо-тинтной печати.}}
 
{{цитата|автор=Детская литература, 1936 год|Очень раздражает масштабность рисунков; они часто уменьшаются до скрупулезных размеров, теряя все свое значение, как, например, иллюстрация Брея на странице 11 № 8 или Бордиченко на странице 13 № 9. Но самое страшное — репродукции цветных иллюстраций. Ну, право же, художнику здесь никак нельзя отвечать за себя, ибо он редко-редко увидит свои вещи в настоящем полиграфическом зеркале; зеркало это, обычно, на редкость кривое. Обложка худ. Штанге к №3 сдвоилась — краски не совпадают; картина худ. Кутателадзе «Товарищ Сталин руководит рабочей демонстрацией в Батуме в 1902 году» вся превратилась в грязные пятна;, чудесная репинская «Стрекоза» по цветовой гамме изменилась до неузнаваемости. Лучше выходят обложки, и это говорит о том, что журнал может повысить качество цветной меццо-тинтной печати. <...> На рисунке к «Последней торпеде» Петра Гаврилова (№ 3) художник изображает подводную лодку на море; но разве можно тут разобрать что-либо: вместо мостика и стоящих на нем людей — сплошная клякса акварельного затека}}

Навигация