Конашевич Владимир Михайлович: различия между версиями

Строка 64: Строка 64:




В. Конашевич признавался, что К. Чуковский – его любимый автор. А Чуковский считал Конашевича любимейшим иллюстратором. «“Муха-Цокотуха”, – писал К. Чуковский В. Конашевичу, – давно уже столь же моя, сколь и Ваша». Когда открывалась персональная выставка Конашевича, Чуковский писал: «Ваш праздник – это мой праздник, праздник всех моих Бармалеев, Айболитов и Мух-Цокотух. Благодаря Вам эти люди и звери явились миллионам советских ребят в прекрасном, поэтическом, благородном, изящном обличии... В каждом Вашем штрихе, в каждом блике я всегда чувствовал талант доброты – огромное в три обхвата сердце, без которого было бы никак невозможно Ваше доблестное служение детям». Хотя начало этого знакомства было не очень приятным. Чуковскому крайне не понравились рисунки Конашевича: «Третьего дня пошёл я в литографию Шумахера <…> и вижу, что рисунки к «Мухе-цокотухе» так же тупы, как и рисунки к «Муркиной книге». Это привело меня в ужас», — записал Корней Иванович в дневнике.
В. Конашевич признавался, что К. Чуковский – его любимый автор. А Чуковский считал Конашевича любимейшим иллюстратором. «“Муха-Цокотуха”, – писал К. Чуковский В. Конашевичу, – давно уже столь же моя, сколь и Ваша». Когда открывалась персональная выставка Конашевича, Чуковский писал: «Ваш праздник – это мой праздник, праздник всех моих Бармалеев, Айболитов и Мух-Цокотух. Благодаря Вам эти люди и звери явились миллионам советских ребят в прекрасном, поэтическом, благородном, изящном обличии... В каждом Вашем штрихе, в каждом блике я всегда чувствовал талант доброты – огромное в три обхвата сердце, без которого было бы никак невозможно Ваше доблестное служение детям». Хотя начало этого знакомства было не очень приятным. Чуковскому крайне не понравились рисунки Конашевича.
 
 
{{цитата|автор=Из дневника Корнея Чуковского|Третьего дня пошёл я в литографию Шумахера <…> и вижу, что рисунки к «Мухе-цокотухе» так же тупы, как и рисунки к «Муркиной книге». Это привело меня в ужас.}}
 
 
 
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Владимир Конашевич">
Файл:Konashevich-Vladimir (4).jpg|Федорино горе / К. Чуковский. Художник Владимир Конашевич, 1936
Файл:Konashevich-Vladimir (5).jpg|Владимир Конашевич
Файл:Konashevich-Vladimir (6).jpg|Владимир Конашевич
Файл:Konashevich-Vladimir (3).jpg|Владимир Конашевич
Файл:Konashevich-Vladimir (2).jpg|Федорино горе / К. Чуковский. Художник Владимир Конашевич, 1936
</gallery></center>
 
 


В 1935 г. выходит сборник «Сказки» К. Чуковского с иллюстрациями В. Конашевича, за который оба автора подверглись жестокой критике приверженцев пролетарского искусства. Художника обвиняли в «левачестве», формализме, эстетстве и нелюбви к детям. «Дети отвернутся от пачкотни формалистов», - писал автор анонимной статьи «О художниках-пачкунах» (газета «Правда», 1936 г.). Изящно-прихотливый, романтический стиль В. Конашевича был далек от официальных канонов социалистического реализма. Критика в печати привела к тому, что до конца 1940-х годов В. Конашевич приостанавливает работу над иллюстрациями.
В 1935 г. выходит сборник «Сказки» К. Чуковского с иллюстрациями В. Конашевича, за который оба автора подверглись жестокой критике приверженцев пролетарского искусства. Художника обвиняли в «левачестве», формализме, эстетстве и нелюбви к детям. «Дети отвернутся от пачкотни формалистов», - писал автор анонимной статьи «О художниках-пачкунах» (газета «Правда», 1936 г.). Изящно-прихотливый, романтический стиль В. Конашевича был далек от официальных канонов социалистического реализма. Критика в печати привела к тому, что до конца 1940-х годов В. Конашевич приостанавливает работу над иллюстрациями.