44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 36: | Строка 36: | ||
В 1922-м А. Бенуа пригласил Конашевича стать членом художественного объединения «Мир искусства», созданного по инициативе А. Бенуа и К. Сомова для изучения истории искусства, преимущественно живописи и музыки. В. Конашевич считал, что искусство – это выражение личности художника. Его собственная личность проявилась в его творчестве, которому присущ особый, романтически-сказочный стиль, близкий к рококо. Затейливо-декоративная манера, ироничность, гротесковость, смягченная теплым юмором. | В 1922-м А. Бенуа пригласил Конашевича стать членом художественного объединения «Мир искусства», созданного по инициативе А. Бенуа и К. Сомова для изучения истории искусства, преимущественно живописи и музыки. В. Конашевич считал, что искусство – это выражение личности художника. Его собственная личность проявилась в его творчестве, которому присущ особый, романтически-сказочный стиль, близкий к рококо. Затейливо-декоративная манера, ироничность, гротесковость, смягченная теплым юмором. | ||
Первой детской книгой Владимира Михайловича стала «Азбука в рисунках В.Конашевича» (1918). Как вспоминала дочь художника, «Азбука» родилась из писем, которые Конашевич писал жене, уехавшей с дочкой к родным на Урал и застрявшей там на долгое время (Урал оказался отрезан армией Колчака): «Папа писал маме письма, а мне присылал картинки. На каждую букву алфавита. Мне было уже четыре года, и, очевидно, он считал, что пора уже знать буквы. Позднее эти картинки были изданы под заглавием “Азбука в картинках”». В отличие от композиционно сложной «Азбуки» Александра Бенуа, Конашевич создал книгу, выстроенную при помощи крупных изображений предметов и животных, нарисованных акварелью. | Первой детской книгой Владимира Михайловича стала «Азбука в рисунках В.Конашевича» (1918). Как вспоминала дочь художника, «Азбука» родилась из писем, которые Конашевич писал жене, уехавшей с дочкой к родным на Урал и застрявшей там на долгое время (Урал оказался отрезан армией Колчака): «Папа писал маме письма, а мне присылал картинки. На каждую букву алфавита. Мне было уже четыре года, и, очевидно, он считал, что пора уже знать буквы. Позднее эти картинки были изданы под заглавием “Азбука в картинках”». В отличие от композиционно сложной «Азбуки» Александра Бенуа, Конашевич создал книгу, выстроенную при помощи крупных изображений предметов и животных, нарисованных акварелью. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Азбука в рисунках Вл. Конашевича, 1918 год"> | |||
Файл:Konashevich-Azbuka (1).jpg|Азбука в рисунках Вл. Конашевича, 1918 год | |||
Файл:Konashevich-Azbuka (2).jpg|Владимир Конашевич | |||
Файл:Konashevich-Azbuka (3).jpg|Владимир Конашевич | |||
Файл:Konashevich-Azbuka (4).jpg|Владимир Конашевич | |||
Файл:Konashevich-Azbuka (5).jpg|Азбука в рисунках Вл. Конашевича, 1918 год | |||
</gallery></center> | |||
В 1918 г. с иллюстрациями В. Конашевича выходит «Розовая азбука» Е. Соловьевой, составленная уже по принципам новой орфографии и объясняющая реформы русского языка, но в той же иллюстративной манере, что и предыдущая азбука: утонченной и в то же время конкретно изображающей предметы и явления. | В 1918 г. с иллюстрациями В. Конашевича выходит «Розовая азбука» Е. Соловьевой, составленная уже по принципам новой орфографии и объясняющая реформы русского языка, но в той же иллюстративной манере, что и предыдущая азбука: утонченной и в то же время конкретно изображающей предметы и явления. |