Бугославская Надежда Владимировна: различия между версиями

Строка 24: Строка 24:
== Биография ==
== Биография ==


Надежда Бугославская родилась в Москве в семье художников. Карандаш взяла в руки, как только его увидела и будучи маленькой девочкой, рисовала беспрерывно. Когда бумага кончалась, начинала рисовать на обоях, когда закончилось место на обоях – оторвала их и принялась рисовать на стенах.  
Надежда Бугославская родилась в Москве в семье художников. Карандаш взяла в руки, как только его увидела и, будучи маленькой девочкой, рисовала беспрерывно. Когда бумага кончалась, начинала рисовать на обоях, когда закончилось место на обоях – оторвала их и принялась рисовать на стенах.  


Несколько раз Надя принимала участие в известной передаче «Выставка Буратино». Первый раз в возрасте пяти лет, а последний – в девять лет.  
Несколько раз Надя принимала участие в известной передаче «Выставка Буратино». Первый раз в возрасте пяти лет, а последний – в девять лет.  
Родители отдали Надю учиться в Краснопресненскую Художественную Школу, но дело не пошло: по непонятным причинам Наденьке там не понравилось и она отказалась туда ходить весьма решительно. Другое дело – Московская Средняя Художественная Школа, знаменитая МСХШ. Туда Надежда поступила в возрасте 12 лет и училась там с огромным удовольствием.


Уже поступая в МСХШ, Надежда решила, что хочет иллюстрировать книжки, поэтому по окончании школы поступила на графический факультет МГХИ имени В. И. Сурикова, в Мастерскую иллюстрации и оформления книги под руководством Б. А. Дехтерёва. Надежда с большой теплотой и благодарностью вспоминает время учёбы в институте, считает, что ей очень повезло учиться у такого выдающегося мастера.
Родители отдали Надю учиться в Краснопресненскую Художественную Школу, но ей там не понравилось и она отказалась туда ходить. В возрасте 12 лет Надежда поступила в Московскую Среднюю Художественную Школу – знаменитую МСХШ и училась там с удовольствием.
 
Уже учась в МСХШ, Надежда решила, что хочет иллюстрировать книги, поэтому по окончании школы поступила на графический факультет МГХИ имени В. И. Сурикова, в Мастерскую иллюстрации и оформления книги под руководством Б.А. Дехтерёва. Надежда с большой теплотой и благодарностью вспоминает время учёбы в институте, считает, что ей очень повезло учиться у такого выдающегося мастера.
   
   
В 1991 году Надежда закончила институт. Её дипломной работой стала серия иллюстраций к сказке Г.- Х. Андерсена «Снежная королева». Этой работой заинтересовалось издательство «Радуга», но издать её не удалось.  
В 1991 году Надежда Бугославская  закончила институт. Её дипломной работой стала серия иллюстраций к сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева». Этой работой заинтересовалось издательство «Радуга», но издать её не удалось.  
Обстоятельства сложились так, что Надежда вынуждена была заняться преподаванием. Она стала работать в МСХШ, своей любимой школе, которую закончила шестью годами ранее. Надо сказать, что в то время – в 90-е годы – работать и учиться там было очень интересно. В школе сложилась дружная команда преподавателей-художников, которые с большим энтузиазмом разрабатывали новые программы обучения, а ученики с не меньшим энтузиазмом отзывались на идеи своих учителей.  
Обстоятельства сложились так, что Надежда вынуждена была заняться преподаванием. Она стала работать в МСХШ, своей любимой школе, которую закончила шестью годами ранее. В школе сложилась дружная команда преподавателей-художников, которые с большим энтузиазмом разрабатывали новые программы обучения, а ученики с не меньшим энтузиазмом отзывались на идеи своих учителей.  


В то же время Надежда Бугославская начала потихоньку работать в книге. Её позвали принять участие в оформлении «Энциклопедии для детей» совсем молодого тогда издательства «Аванта+». Издательство располагалось на тот момент в съёмной квартире и обсуждение иллюстраций происходило на кухне.  
В то же время Надежда Бугославская начала работать в сфере книжной иллюстрации. Её позвали принять участие в оформлении «Энциклопедии для детей» совсем молодого тогда издательства «Аванта+». Издательство располагалось на тот момент в съёмной квартире и обсуждение иллюстраций происходило на кухне. Затем Надежда начала сотрудничать с издательством «Армада». Вот это уже можно было назвать настоящей работой. Главным художником «Армады» был Ф. В. Домогацкий, замечательный ксилограф. Он научил Надежду, совсем неопытного тогда художника, очень многому в профессии.  
Затем Надежда начала сотрудничать с издательством «Армада». Вот это уже можно было назвать настоящей работой. Главным художником «Армады» был Ф. В. Домогацкий, замечательный ксилограф. Он научил Надежду, совсем неопытного тогда художника, очень многому в профессии.  


Для «Армады» Н. Бугославская оформила серию «Великие сыщики», ряд работ в которой она считает удачными. Это иллюстрации к повестям А. Конан-Дойля, А. Кристи и Ж. Сименона.  
Для «Армады» Н. Бугославская оформила серию «Великие сыщики», ряд работ в которой она считает удачными. Это иллюстрации к повестям А. Конан-Дойля, А. Кристи и Ж. Сименона.  

Навигация