44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Издательство «Книжный шкаф» — независимое издательство детской литературы. Файл:Izdatels…») |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
Издательство «Книжный шкаф» и одноименный интернет-магазин были основаны летом 2018 года индивидуальным предпринимателем Тереховой Марией Александровной. | Издательство «Книжный шкаф» и одноименный интернет-магазин были основаны летом 2018 года индивидуальным предпринимателем Тереховой Марией Александровной. | ||
М. А. Терехова, историк по образованию, по профессии — сотрудник музея, ведет телеграм-канал о детских книгах «Чтение как общение», посвященного не только книгам на русском языке, но и зарубежным изданиям для детей. На вопрос о том, как она пришла к издательской деятельности, М. Терехова ответила, что книги любила с раннего детства. Увлечение энциклопедиями в младшей школе перешло в любовь к М. Твену, Ж. Верну, А. Дюма, классическим произведениям из школьной программы и позже, в университете — к Умберто Эко. Интерес к детской литературе возник с появлением ребенка. Чтобы лучше ориентироваться в современной детской литературе, М. Терехова прослушала курс в литературной мастерской Creative Writing School, основанной писателем М. Кучерской и филологом Н. Осиповой. Постепенно, вслед за изучением чтения сына, она стала следить за деятельностью независимых детских издательств. Во время зарубежных поездок будущая издательница посещала книжные магазины, особенный интерес вызывали специальные детские магазинчики. Книги, купленные в поездках, она переводила на русский и читала сыну. Телеграм-канал «Чтение как общение» вырос из этого увлечения. Он посвящен тому, «как превратить чтение в совместную радость мамы и ребёнка». | М. А. Терехова, историк по образованию, по профессии — сотрудник музея, ведет телеграм-канал о детских книгах «Чтение как общение», посвященного не только книгам на русском языке, но и зарубежным изданиям для детей. На вопрос о том, как она пришла к издательской деятельности, М. Терехова ответила, что книги любила с раннего детства. Увлечение энциклопедиями в младшей школе перешло в любовь к М. Твену, Ж. Верну, А. Дюма, классическим произведениям из школьной программы и позже, в университете — к Умберто Эко. Интерес к детской литературе возник с появлением ребенка. Чтобы лучше ориентироваться в современной детской литературе, М. Терехова прослушала курс в литературной мастерской Creative Writing School, основанной писателем М. Кучерской и филологом Н. Осиповой. Постепенно, вслед за изучением чтения сына, она стала следить за деятельностью независимых детских издательств. Во время зарубежных поездок будущая издательница посещала книжные магазины, особенный интерес вызывали специальные детские магазинчики. Книги, купленные в поездках, она переводила на русский и читала сыну. Телеграм-канал «Чтение как общение» вырос из этого увлечения. Он посвящен тому, «как превратить чтение в совместную радость мамы и ребёнка». | ||
Через некоторое время у М. Тереховой возникла идея сменить сферу деятельности. Поработав в двух детских издательствах, она пришла к мысли о создании собственного независимого издательства литературы для детей. | Через некоторое время у М. Тереховой возникла идея сменить сферу деятельности. Поработав в двух детских издательствах, она пришла к мысли о создании собственного независимого издательства литературы для детей. | ||
Первой книгой издательства «Книжный шкаф» стала прекрасно иллюстрированная Мартиной Гурбо книга Джин Пендзивол «Никаких чаепитий с драконом» в переводе Е. И. Мамонтовой. Книга дает возможность поговорить с детьми о безопасности при пожаре без назидательности, так, чтобы они услышали взрослых. | Первой книгой издательства «Книжный шкаф» стала прекрасно иллюстрированная Мартиной Гурбо книга Джин Пендзивол «Никаких чаепитий с драконом» в переводе Е. И. Мамонтовой. Книга дает возможность поговорить с детьми о безопасности при пожаре без назидательности, так, чтобы они услышали взрослых. | ||
Дракон, приглашенный маленькой девочкой на ужин, чихает — и загорается скатерть. Малышка учит его, как себя вести при пожаре. Дети без страха вместе с драконом познают противопожарную безопасность. «Противопожарный стишок от дракона» в конце книги поможет без труда запомнить правила поведения при пожаре и не растеряться в случае опасности. Также в конце книги имеется список вопросов для обсуждения. | Дракон, приглашенный маленькой девочкой на ужин, чихает — и загорается скатерть. Малышка учит его, как себя вести при пожаре. Дети без страха вместе с драконом познают противопожарную безопасность. «Противопожарный стишок от дракона» в конце книги поможет без труда запомнить правила поведения при пожаре и не растеряться в случае опасности. Также в конце книги имеется список вопросов для обсуждения. | ||
Версткой книги занималась графический дизайнер Анна Нукалова (ею же был разработан логотип издательства). «В детях нет практичности и желания соблюдать правила, но мы же понимаем, что правила нужны, — говорит А. Нукалова. — «Никаких чаепитий с Драконом» дает важную для жизни инструкцию на языке детей, гармонично вписывая взрослые правила в детский мир». | Версткой книги занималась графический дизайнер Анна Нукалова (ею же был разработан логотип издательства). «В детях нет практичности и желания соблюдать правила, но мы же понимаем, что правила нужны, — говорит А. Нукалова. — «Никаких чаепитий с Драконом» дает важную для жизни инструкцию на языке детей, гармонично вписывая взрослые правила в детский мир». | ||