Аверченко Аркадий Тимофеевич: различия между версиями

Нет описания правки
Строка 39: Строка 39:
Зимой 1907/08 года начался новый период жизни сатирика — петербургский. Несколько месяцев А. Т. Аверченко был секретарем редакции юмористического журнала «Стрекоза». Весной 1908 года сотрудники решили создать новый сатирический журнал, оперативно откликающийся на злобу дня. Таким журналом стал «Сатирикон», и место редактора в нем вскоре занял Аркадий Аверченко.
Зимой 1907/08 года начался новый период жизни сатирика — петербургский. Несколько месяцев А. Т. Аверченко был секретарем редакции юмористического журнала «Стрекоза». Весной 1908 года сотрудники решили создать новый сатирический журнал, оперативно откликающийся на злобу дня. Таким журналом стал «Сатирикон», и место редактора в нем вскоре занял Аркадий Аверченко.


«Сатирикон» можно назвать жемчужиной журналистики и литературы того времени. В нем печатались Саша Чёрный, С. Городецкий, Тэффи и О. Дымов. Время от времени на страницах нового журнала свои произведения публиковали [[Куприн Александр Иванович|А. И. Куприн]], А. Н. Толстой, [[Грин Александр Степанович|А. Грин]]. Позже в «Сатириконе» печатались О. Э. Мандельштам и В. В. Маяковский. Журнал прекрасно иллюстрировался художниками А. Радимовым, Н.  В. Ремизовым (Ре-ми), И. Я. Билибиным, Л. С. Бакстом, Б. М. Кустодиевым, А. А. Юнгером и др. Наряду с журналом выпускалась «Дешевая юмористическая библиотека «Сатирикона», в которой за пять лет было напечатано более ста произведений общим тиражом свыше двух миллионов экземпляров. Аверченко можно назвать главным автором «Сатирикона»: из-под его пера выходило не менее половины материалов каждого номера. Передовые статьи и фельетоны сатирика чаще всего печатались под псевдонимами Фома Опискин, Медуза Горгона, Фальстаф. Заметки о вернисажах, спектаклях, музыкальных вечерах Аркадий Аверченко подписывал «Ave». Под именем Волк выходили небольшие юмористические произведения. И только рассказы писатель публиковал под настоящей фамилией.
«Сатирикон» можно назвать жемчужиной журналистики и литературы того времени. В нем печатались Саша Чёрный, С. Городецкий, Тэффи и О. Дымов. Время от времени на страницах нового журнала свои произведения публиковали [[Куприн Александр Иванович|А. И. Куприн]], А. Н. Толстой, [[Грин Александр Степанович|А. Грин]]. Позже в «Сатириконе» печатались [[Мандельштам Осип Эмильевич|О. Э. Мандельштам]] и В. В. Маяковский. Журнал прекрасно иллюстрировался художниками А. Радимовым, Н.  В. Ремизовым (Ре-ми), И. Я. Билибиным, Л. С. Бакстом, Б. М. Кустодиевым, А. А. Юнгером и др. Наряду с журналом выпускалась «Дешевая юмористическая библиотека «Сатирикона», в которой за пять лет было напечатано более ста произведений общим тиражом свыше двух миллионов экземпляров. Аверченко можно назвать главным автором «Сатирикона»: из-под его пера выходило не менее половины материалов каждого номера. Передовые статьи и фельетоны сатирика чаще всего печатались под псевдонимами Фома Опискин, Медуза Горгона, Фальстаф. Заметки о вернисажах, спектаклях, музыкальных вечерах Аркадий Аверченко подписывал «Ave». Под именем Волк выходили небольшие юмористические произведения. И только рассказы писатель публиковал под настоящей фамилией.


В своих произведениях А. Т. Аверченко рассказывал в первую очередь о жизни обитателей Петербурга — писателей, городовых, судей, горничных, коммивояжеров, высмеивал пошлость и глупость обывателей. Героинями его рассказов становились и женщины, обворожительные, но недалекие. «Театр абсурда» писателя, населенный множеством персонажей, представлял собой яркую картину русской жизни того времени.
В своих произведениях А. Т. Аверченко рассказывал в первую очередь о жизни обитателей Петербурга — писателей, городовых, судей, горничных, коммивояжеров, высмеивал пошлость и глупость обывателей. Героинями его рассказов становились и женщины, обворожительные, но недалекие. «Театр абсурда» писателя, населенный множеством персонажей, представлял собой яркую картину русской жизни того времени.