Монина Ольга Евгеньевна: различия между версиями

Строка 52: Строка 52:
В 1992 году для «Издательства имени Сабашниковых» Ольга Монина проиллюстрировала сказку [[Ершов Пётр Павлович|П. П. Ершова]] «Конёк-горбунок».  
В 1992 году для «Издательства имени Сабашниковых» Ольга Монина проиллюстрировала сказку [[Ершов Пётр Павлович|П. П. Ершова]] «Конёк-горбунок».  


Каждая часть сказки оформлена цветным разворотом (шмуцтитул). Важные сюжетные моменты передаются в больших иллюстрациях, на которых, следуя за Ершовым, представлены персонажи сказки в юмористическом ключе. Для издания художница нарисовала сто двенадцать оригинальных орнаментов с фигурами героев, волшебными птицами и фантастическими существами. Объяснение устаревших слов (анахронизмов) выполнено в виде картуша вплетенного в орнамент. В иллюстрациях к сказке Ольга отталкивалась от русского стиля XVII века с его архитектурными деталями, бытовой утварью, костюмами, аксессуарами. По моде раннего Возрождения одета лишь заморская царевна. Рисунки к сказке выполнены всеми оттенками золотистого и нежно-голубого цвета на кремовом фоне бумаги.  
Каждая часть сказки оформлена цветным разворотом (шмуцтитул). Важные сюжетные моменты передаются в больших иллюстрациях, на которых, следуя за Ершовым, представлены персонажи сказки в юмористическом ключе. Для издания художница нарисовала сто двенадцать оригинальных орнаментов с фигурами героев, волшебными птицами и фантастическими существами. Объяснение устаревших слов (анахронизмов) выполнено в виде картуша вплетенного в орнамент. В иллюстрациях прослеживается русский стиль XVII века с его архитектурными деталями, бытовой утварью, костюмами, аксессуарами. По моде раннего Возрождения одета лишь заморская царевна.  


В 1992 году за эту весёлую и добрую книжку Монина была удостоена Диплома третьей степени XXXIII Всероссийского конкурса «Искусство книги» (1992-1993).
Книга удостоена Диплома Всероссийского конкурса «Искусство книги» (1992-1993).


В 1999 году Пушкинскую «Сказку о золотом петушке» с иллюстрациями Ольги Мониной выпустило издательство «Вагриус». Известно, что А. С. Пушкин взял за основу восточный сюжет о старом царе, звездочёте-астрологе и загадочной красавице, встречавшийся до него в сказке американского писателя Вашингтона Ирвинга «Легенды об арабском звездочете» из сборника «Альгамбра». Так родилась сказка с легким восточным колоритом.
В 1999 году «Сказку о золотом петушке» А. С. Пушкина с иллюстрациями Ольги Мониной выпустило издательство «Вагриус». Эта работа близка по стилю оформлению книги «Конёк-горбунок» П. П. Ершова. Сценическая идея единства места действия реализована художницей в изображении Дадоновской столицы — крепость на холме неизменна, но показана она в разное время года. Картинки с холмом сменяют сюжетные иллюстрации. Пышные орнаментальные рамки составляют многофигурные композиции, развивающие сюжет. В них переплетаются цветочные мотивы, людские фигурки и сказочные существа.
 
Эта работа Мониной близка по стилю оформлению книги «Конёк-горбунок» П. П. Ершова. Сценическая идея единства места действия реализована художницей в изображении Дадоновской столицы — крепость на холме неизменна, но показана она в разное время года. Картинки с холмом сменяют сюжетные иллюстрации. Пышные орнаментальные рамки составляют многофигурные композиции, развивающие сюжет. В них переплетаются цветочные мотивы, людские фигурки и сказочные существа. Сине-голубая обложка с орнаментом делает книжку очень нарядной. Иллюстрации, нарисованные Мониной для детей, показывают, что Дадон, Шамаханская царица, Звездочет, стражники, — люди совсем не злые, а скорее — забавные.  


В 1999 году Монина стала Дипломантом Всероссийского конкурса, посвященного 200-летнему юбилею А. С. Пушкина.
В 1999 году Монина стала Дипломантом Всероссийского конкурса, посвященного 200-летнему юбилею А. С. Пушкина.