46 056
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
| (не показано 7 промежуточных версий 2 участников) | |||
| Строка 29: | Строка 29: | ||
Возможно, Марина Дороченкова бы и дальше продолжала работать в музее, но судьба столкнула её и Анну Кравчук с ребятами из детского дома. Они не смогли остаться равнодушными к проблемам детей-сирот, выпускников детских домов, нуждающихся в адаптации к самостоятельной жизни. Родители, врачи, учили Марину, что чужой беды не бывает. И если человек нуждается в помощи, ему нужно помочь, независимо от времени суток. В 2004 году она возглавила новую общественную организацию «Центр содействия восстановлению личности и преобразованию общества» по Смоленской области. Чтобы зарабатывать деньги для адаптационного центра, Марине пришлось оставить работу в Смоленском музее-заповеднике, заняться вместе с Анной Кравчук организацией летних экологических лагерей, разработать проект «Мобильный музей». В рамках проекта в школах и детских садах проводятся музейные уроки, на которых ребята могут увидеть морских коньков, коллекции бабочек, подержать в руках кораллы и другие интересные экспонаты. Материал для музейных уроков и стал основой для книг Марины Дороченковой и Анны Кравчук. | Возможно, Марина Дороченкова бы и дальше продолжала работать в музее, но судьба столкнула её и Анну Кравчук с ребятами из детского дома. Они не смогли остаться равнодушными к проблемам детей-сирот, выпускников детских домов, нуждающихся в адаптации к самостоятельной жизни. Родители, врачи, учили Марину, что чужой беды не бывает. И если человек нуждается в помощи, ему нужно помочь, независимо от времени суток. В 2004 году она возглавила новую общественную организацию «Центр содействия восстановлению личности и преобразованию общества» по Смоленской области. Чтобы зарабатывать деньги для адаптационного центра, Марине пришлось оставить работу в Смоленском музее-заповеднике, заняться вместе с Анной Кравчук организацией летних экологических лагерей, разработать проект «Мобильный музей». В рамках проекта в школах и детских садах проводятся музейные уроки, на которых ребята могут увидеть морских коньков, коллекции бабочек, подержать в руках кораллы и другие интересные экспонаты. Материал для музейных уроков и стал основой для книг Марины Дороченковой и Анны Кравчук. | ||
[[Файл:Irina-Kraeva-Marina-Dorochenkova.jpg|290px|thumb|[[Краева Ирина|Ирина Краева]] и Марина Дороченкова на книжном фестивале «Красная площадь» - 2023]] | [[Файл:Irina-Kraeva-Marina-Dorochenkova.jpg|290px|thumb|[[Краева Ирина|Ирина Краева]] и Марина Дороченкова на книжном фестивале «Красная площадь» - 2023]] | ||
Их первая совместная работа — рукопись «Мы живем в музее», завоевавшая в 2014 году III место в номинации «Non-fiction» и специальный приз «Выбор библиотек» на конкурсе [[Росмэн|издательства «Росмэн»]] [[Всероссийский литературный конкурс «Новая детская книга»|«Новая детская книга»]]. Выход книги ожидается в 2022 году в [[Издательство Клевер|издательстве «Clever»]]. Каждую главу книги предваряет цитата из произведений одного из самых любимых писателей Марины Дороченковой — Джеральда Даррелла, которого она читает и перечитывает всю жизнь, с самого детства. Ей очень близок его интерес к людям, ко всему живому, его юмор, любовь к путешествиям и дом, набитый живностью. Большой любовью Марины стал и Джеймс Хэрриот, английский писатель, автор книг о животных, много лет работавший ветеринарным врачом в сельской глубинке. | Их первая совместная работа — рукопись «Мы живем в музее», завоевавшая в 2014 году III место в номинации «Non-fiction» и специальный приз «Выбор библиотек» на конкурсе [[Росмэн|издательства «Росмэн»]] [[Всероссийский литературный конкурс «Новая детская книга»|«Новая детская книга»]]. Выход книги ожидается в 2022 году в [[Издательство Клевер|издательстве «Clever»]]. Каждую главу книги предваряет цитата из произведений одного из самых любимых писателей Марины Дороченковой — Джеральда Даррелла, которого она читает и перечитывает всю жизнь, с самого детства. Ей очень близок его интерес к людям, ко всему живому, его юмор, любовь к путешествиям и дом, набитый живностью. Большой любовью Марины стал и [[Хэрриот Джеймс|Джеймс Хэрриот]], английский писатель, автор книг о животных, много лет работавший ветеринарным врачом в сельской глубинке. | ||
В 2016 году в издательстве «БерИнга» вышла книжка «Экологические приключения двух веселых блошек». Это мини-энциклопедия о насекомых и птицах, рассчитанная на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Юным любителям природы будет интересно узнать о том, куда катит шар жук-навозник, для чего муравьи собирают сладкий сироп с тлей, какое насекомое слышит ножками. Весёлым, доброжелательным героям книги, блошкам Шурочке и Мурочке, предстоит прокатиться на собаке, победить в конкурсе певцов, выступить в цирке, спасти скворчонка и узнать, что можно сделать, чтобы спасти Землю от глобального загрязнения. Красочные, живые, кажущиеся объёмными пластилиновые иллюстрации к книге принадлежат художнику по пластилину, детскому писателю [[Игнатова Анна Сергеевна|Анне Игнатовой]]. | В 2016 году в издательстве «БерИнга» вышла книжка «Экологические приключения двух веселых блошек». Это мини-энциклопедия о насекомых и птицах, рассчитанная на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Юным любителям природы будет интересно узнать о том, куда катит шар жук-навозник, для чего муравьи собирают сладкий сироп с тлей, какое насекомое слышит ножками. Весёлым, доброжелательным героям книги, блошкам Шурочке и Мурочке, предстоит прокатиться на собаке, победить в конкурсе певцов, выступить в цирке, спасти скворчонка и узнать, что можно сделать, чтобы спасти Землю от глобального загрязнения. Красочные, живые, кажущиеся объёмными пластилиновые иллюстрации к книге принадлежат художнику по пластилину, детскому писателю [[Игнатова Анна Сергеевна|Анне Игнатовой]]. | ||
| Строка 73: | Строка 73: | ||
Писательница всю жизнь работает с детьми, подростками и молодежью, старается воспитать в них любовь к исследованиям. Но в первую очередь — учит их думать. На уроках биологии в школе она не заставляла зубрить, но добавляла балл за самостоятельные рассуждения. Учила ребят не бояться отстаивать свою точку зрения, быть смелыми, честными и уважать мнение других. И то же самое она делает в своих книгах. «Пусть наши книги несут в сердца любовь, мир, радость и ответственность за свои поступки и высказывания», — считает Марина Дороченкова. | Писательница всю жизнь работает с детьми, подростками и молодежью, старается воспитать в них любовь к исследованиям. Но в первую очередь — учит их думать. На уроках биологии в школе она не заставляла зубрить, но добавляла балл за самостоятельные рассуждения. Учила ребят не бояться отстаивать свою точку зрения, быть смелыми, честными и уважать мнение других. И то же самое она делает в своих книгах. «Пусть наши книги несут в сердца любовь, мир, радость и ответственность за свои поступки и высказывания», — считает Марина Дороченкова. | ||
==Марина Дороченкова / Книги== | ==Марина Дороченкова / Книги== | ||
| Строка 101: | Строка 97: | ||
*[https://godliteratury.ru/articles/2018/06/17/glavnoe-chtoby-rebenku-bylo-interes «Главное — чтобы ребенку было интересно!»:] [интервью с Мариной Дороченковой и Анной Кравчук]. — Текст : электронный / беседу вела Любовь Конищева ; фот. Любовь Конищева // Год литературы : сайт. | *[https://godliteratury.ru/articles/2018/06/17/glavnoe-chtoby-rebenku-bylo-interes «Главное — чтобы ребенку было интересно!»:] [интервью с Мариной Дороченковой и Анной Кравчук]. — Текст : электронный / беседу вела Любовь Конищева ; фот. Любовь Конищева // Год литературы : сайт. | ||
==Награды, премии== | ==Награды, премии== | ||
| Строка 130: | Строка 110: | ||
*[[Краева Ирина]] | *[[Краева Ирина]] | ||
*[[Минаева Екатерина Сергеевна]] | |||
*[[Мультановская Дарья Владимировна]] | |||
*[[Романовская Лариса Андреевна]] | *[[Романовская Лариса Андреевна]] | ||
*[[Симбирская Юлия Станиславовна]] | *[[Симбирская Юлия Станиславовна]] | ||
*[[Соболева Галина Валентиновна]] | |||
[[Category:Писатели]] | [[Category:Писатели]] | ||