Радлов Николай Эрнестович: различия между версиями

Строка 103: Строка 103:
В 1940 году Н.Э. Радлов проиллюстрировал «Стихи» А.Л. Барто, «Хитрые и умные» М.М. Зощенко, в 1941-м — «Цветик-семицветик» В.П. Катаева, «В цирке» С.В. Михалкова, «В стране бабушки куклы» Э.М. Эмден и другие книги. Радлов принял участие в оформлении сборника «Ёлка», также изданного в 1941 году. К первому изданию «Ёлки» прилагалась азбука в стихах «Про всё на свете» С.Я. Маршака с рисункам Радлова.  
В 1940 году Н.Э. Радлов проиллюстрировал «Стихи» А.Л. Барто, «Хитрые и умные» М.М. Зощенко, в 1941-м — «Цветик-семицветик» В.П. Катаева, «В цирке» С.В. Михалкова, «В стране бабушки куклы» Э.М. Эмден и другие книги. Радлов принял участие в оформлении сборника «Ёлка», также изданного в 1941 году. К первому изданию «Ёлки» прилагалась азбука в стихах «Про всё на свете» С.Я. Маршака с рисункам Радлова.  
С началом Великой Отечественной войны Н.Э. Радлов активно включился в работу по выпуску агитационных плакатов «Окна ТАСС» (созданы по аналогии с «Окнами сатиры РОСТА» времён Гражданской войны). Малотиражные плакаты создавались вручную, путём нанесением клеевых красок на бумагу через трафарет. Этот трудоёмкий, требовавший много сил процесс давал большую свободу в использовании красок и позволял быстро реагировать на происходящие события. С июня 1941 по октябрь 1942 года, когда был напечатан его последний плакат, Радлов придумал и выполнил около 40 плакатов.  
С началом Великой Отечественной войны Н.Э. Радлов активно включился в работу по выпуску агитационных плакатов «Окна ТАСС» (созданы по аналогии с «Окнами сатиры РОСТА» времён Гражданской войны). Малотиражные плакаты создавались вручную, путём нанесением клеевых красок на бумагу через трафарет. Этот трудоёмкий, требовавший много сил процесс давал большую свободу в использовании красок и позволял быстро реагировать на происходящие события. С июня 1941 по октябрь 1942 года, когда был напечатан его последний плакат, Радлов придумал и выполнил около 40 плакатов.  
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Стихи / Агния Барто. Худ. Николай Радлов, 1940 год">
Файл:Николай Радлов.jpg|Стихи / Агния Барто. Худ. Николай Радлов
Файл:Николай Радлов (2).jpg|Стихи / Агния Барто. Худ. Николай Радлов
Файл:Николай Радлов (3).jpg|Стихи / Агния Барто. Худ. Николай Радлов
Файл:Николай Радлов (7).jpg|Стихи / Агния Барто. Худ. Николай Радлов
Файл:Николай Радлов (5).jpg|Стихи / Агния Барто. Худ. Николай Радлов
Файл:Николай Радлов (4).jpg|Стихи / Агния Барто. Худ. Николай Радлов
Файл:Николай Радлов (1).jpg|Стихи / Агния Барто. Худ. Николай Радлов
</gallery></center>


В 1942 году коллектив художников-сатириков «Окон ТАСС», в том числе Н.Э. Радлов, были удостоены Сталинской премии второй степени. Радлов сказал: «Признание Правительства в данном случае для меня чрезвычайно важно, символично. То, что карикатура может так влиять на массы, иметь такой резонанс, — для меня это глубочайшее удовлетворение, потому что это оправдывает весь ход моей жизни». И нарисовал шарж, изобразив создателей «Окон ТАСС» — художников и писателей.
В 1942 году коллектив художников-сатириков «Окон ТАСС», в том числе Н.Э. Радлов, были удостоены Сталинской премии второй степени. Радлов сказал: «Признание Правительства в данном случае для меня чрезвычайно важно, символично. То, что карикатура может так влиять на массы, иметь такой резонанс, — для меня это глубочайшее удовлетворение, потому что это оправдывает весь ход моей жизни». И нарисовал шарж, изобразив создателей «Окон ТАСС» — художников и писателей.