44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 34: | Строка 34: | ||
Очень скоро «Галчонок» стал подвергаться критике. Задорные стихи и карикатуры, юмористические анкеты и озорные рассказы сторонники существовавшей системы воспитания и образования считали вредным дурновкусием. «Осатириконивание детей должно встречать самый решительный отпор, потому что с чистым служением родному народу, искусству, литературе оно ничего общего не имеет», — писал известный педагог В. А. Зеленко. Кроме того, высказывалось мнение, что публикация детских стихов и рисунков порождает тщеславие в неокрепших душах юных авторов, а общественно-политические темы в журнале для детей вообще недопустимы. Сказала своё слово и официальная цензура, запретив печатать некоторые материалы (например, о сборе пожертвований голодающим детям) и рисунки (изображение Божьей Матери рядом с «безобразными рисунками «Галчонка» было названо кощунством). Коллеги по цеху тоже отзывались о «Галчонке» неодобрительно, в частности, поэт Серебряного века Поликсена Соловьёва, издатель одного из самых популярных детских журналов «Тропинка». | Очень скоро «Галчонок» стал подвергаться критике. Задорные стихи и карикатуры, юмористические анкеты и озорные рассказы сторонники существовавшей системы воспитания и образования считали вредным дурновкусием. «Осатириконивание детей должно встречать самый решительный отпор, потому что с чистым служением родному народу, искусству, литературе оно ничего общего не имеет», — писал известный педагог В. А. Зеленко. Кроме того, высказывалось мнение, что публикация детских стихов и рисунков порождает тщеславие в неокрепших душах юных авторов, а общественно-политические темы в журнале для детей вообще недопустимы. Сказала своё слово и официальная цензура, запретив печатать некоторые материалы (например, о сборе пожертвований голодающим детям) и рисунки (изображение Божьей Матери рядом с «безобразными рисунками «Галчонка» было названо кощунством). Коллеги по цеху тоже отзывались о «Галчонке» неодобрительно, в частности, поэт Серебряного века Поликсена Соловьёва, издатель одного из самых популярных детских журналов «Тропинка». | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Журнал «Галчонок»"> | |||
Файл:Galchonok (4).jpg|Журнал «Галчонок», 1911 | |||
Файл:Galchonok (1).jpg|Журнал «Галчонок», 1911 | |||
Файл:Galchonok (2).jpg|Журнал «Галчонок», 1911 | |||
Файл:Galchonok (3).jpg|Журнал «Галчонок», 1911 | |||
</gallery></center> | |||
Радаков возражал, говорил, что «ребёнок должен учиться, играя», но этим вызывал ещё больший гнев ревнителей нравственности. Они требовали закрыть опасный рассадник вольнодумства. Не выдержав давления, владелец журнала М. Г. Корнфельд пошёл на уступки. В журнале появились «благонравные» материалы, раздел для девочек «Как я вышиваю». А когда объявили, что скоро начнут печатать повесть [[Чарская Лидия Алексеевна|Л. Чарской]] «Дочь генерала», Радаков ушёл из «Галчонка». «Обновлённый» журнал стал быстро терять читателей и, с трудом дотянув до конца 1913 года, перестал выходить. | Радаков возражал, говорил, что «ребёнок должен учиться, играя», но этим вызывал ещё больший гнев ревнителей нравственности. Они требовали закрыть опасный рассадник вольнодумства. Не выдержав давления, владелец журнала М. Г. Корнфельд пошёл на уступки. В журнале появились «благонравные» материалы, раздел для девочек «Как я вышиваю». А когда объявили, что скоро начнут печатать повесть [[Чарская Лидия Алексеевна|Л. Чарской]] «Дочь генерала», Радаков ушёл из «Галчонка». «Обновлённый» журнал стал быстро терять читателей и, с трудом дотянув до конца 1913 года, перестал выходить. |