44 613
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 24: | Строка 24: | ||
== Биография == | == Биография == | ||
Надежда Бугославская родилась в Москве в семье художников. Карандаш взяла в руки, как только его увидела и будучи маленькой девочкой, рисовала беспрерывно. Когда бумага кончалась, начинала рисовать на обоях, когда закончилось место на обоях – оторвала их и принялась рисовать на стенах. | Надежда Бугославская родилась в Москве в семье художников. Карандаш взяла в руки, как только его увидела и, будучи маленькой девочкой, рисовала беспрерывно. Когда бумага кончалась, начинала рисовать на обоях, когда закончилось место на обоях – оторвала их и принялась рисовать на стенах. | ||
Несколько раз Надя принимала участие в известной передаче «Выставка Буратино». Первый раз в возрасте пяти лет, а последний – в девять лет. | Несколько раз Надя принимала участие в известной передаче «Выставка Буратино». Первый раз в возрасте пяти лет, а последний – в девять лет. | ||
Уже | Родители отдали Надю учиться в Краснопресненскую Художественную Школу, но ей там не понравилось и она отказалась туда ходить. В возрасте 12 лет Надежда поступила в Московскую Среднюю Художественную Школу – знаменитую МСХШ и училась там с удовольствием. | ||
Уже учась в МСХШ, Надежда решила, что хочет иллюстрировать книги, поэтому по окончании школы поступила на графический факультет МГХИ имени В. И. Сурикова, в Мастерскую иллюстрации и оформления книги под руководством Б.А. Дехтерёва. Надежда с большой теплотой и благодарностью вспоминает время учёбы в институте, считает, что ей очень повезло учиться у такого выдающегося мастера. | |||
В 1991 году Надежда закончила институт. Её дипломной работой стала серия иллюстраций к сказке | В 1991 году Надежда Бугославская закончила институт. Её дипломной работой стала серия иллюстраций к сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева». Этой работой заинтересовалось издательство «Радуга», но издать её не удалось. | ||
Обстоятельства сложились так, что Надежда вынуждена была заняться преподаванием. Она стала работать в МСХШ, своей любимой школе, которую закончила шестью годами ранее | Обстоятельства сложились так, что Надежда вынуждена была заняться преподаванием. Она стала работать в МСХШ, своей любимой школе, которую закончила шестью годами ранее. В школе сложилась дружная команда преподавателей-художников, которые с большим энтузиазмом разрабатывали новые программы обучения, а ученики с не меньшим энтузиазмом отзывались на идеи своих учителей. | ||
В то же время Надежда Бугославская начала | В то же время Надежда Бугославская начала работать в сфере книжной иллюстрации. Её позвали принять участие в оформлении «Энциклопедии для детей» совсем молодого тогда издательства «Аванта+». Издательство располагалось на тот момент в съёмной квартире и обсуждение иллюстраций происходило на кухне. Затем Надежда начала сотрудничать с издательством «Армада». Вот это уже можно было назвать настоящей работой. Главным художником «Армады» был Ф. В. Домогацкий, замечательный ксилограф. Он научил Надежду, совсем неопытного тогда художника, очень многому в профессии. | ||
Затем Надежда начала сотрудничать с издательством «Армада». Вот это уже можно было назвать настоящей работой. Главным художником «Армады» был Ф. В. Домогацкий, замечательный ксилограф. Он научил Надежду, совсем неопытного тогда художника, очень многому в профессии. | |||
Для «Армады» Н. Бугославская оформила серию «Великие сыщики», ряд работ в которой она считает удачными. Это иллюстрации к повестям А. Конан-Дойля, А. Кристи и Ж. Сименона. | Для «Армады» Н. Бугославская оформила серию «Великие сыщики», ряд работ в которой она считает удачными. Это иллюстрации к повестям А. Конан-Дойля, А. Кристи и Ж. Сименона. |