Третьяков Сергей Михайлович: различия между версиями

Строка 34: Строка 34:
В начале Первой мировой войны поэт пишет патриотические стихи-марши, но затем начинается «стихотворно-глухой период» («Биография моего стиха»), продлившийся вплоть до 1919 года. Спасаясь от мобилизации, Третьяков переезжает на Дальний Восток. Там он женится на Ольге Викторовне Гомолицкой, знакомится с другими футуристами, членами группы «Творчество»: Давидом Бурлюком, Николаем Асеевым, Петром Незнамовым и другими. С их помощью публикует сборник «Железная пауза», устраивает постановки пьес Маяковского и Гумилева. Во Владивостоке Третьяков становится поэтом революции: пишет агитстихи, лозунги, антияпонские фельетоны. В своих стихотворениях поэт начинает обращаться к молодым людям, призывая их в свои ряды (например, стихотворение «Р. К. С. М.», 1920).  
В начале Первой мировой войны поэт пишет патриотические стихи-марши, но затем начинается «стихотворно-глухой период» («Биография моего стиха»), продлившийся вплоть до 1919 года. Спасаясь от мобилизации, Третьяков переезжает на Дальний Восток. Там он женится на Ольге Викторовне Гомолицкой, знакомится с другими футуристами, членами группы «Творчество»: Давидом Бурлюком, Николаем Асеевым, Петром Незнамовым и другими. С их помощью публикует сборник «Железная пауза», устраивает постановки пьес Маяковского и Гумилева. Во Владивостоке Третьяков становится поэтом революции: пишет агитстихи, лозунги, антияпонские фельетоны. В своих стихотворениях поэт начинает обращаться к молодым людям, призывая их в свои ряды (например, стихотворение «Р. К. С. М.», 1920).  


Во время японской оккупации Третьяков бежал с семьей в Китай, где прожил три месяца. Весной 1921 года через Харбин вместе с семьей переезжает в Читу, где уже к тому времени жили Асеев, Незнамов и другие поэты, покинувшие Владивосток. В столице Дальневосточной республики он получает должность товарища (заместителя) министра просвещения и заведующего государственным издательством. Третьяков также организует вечера футуристов, выпускает детский журнал, а после поездки в Москву, где он встретился с В. В. Маяковским и А. В. Луначарским, учреждает в Чите аналог Окон РОСТА – Окна ДАЛЬТА, для пишет стихотворные подписи к рисункам Виктора Пальмова. Наконец, в 1922 году выходят два сборника стихов Третьякова – «Ясныш» и «Путевка».
Во время японской оккупации Третьяков бежал с семьей в Китай, где прожил три месяца. Весной 1921 года через Харбин вместе с семьей переезжает в Читу, где уже к тому времени жили Асеев, Незнамов и другие поэты, покинувшие Владивосток. В столице Дальневосточной республики он получает должность товарища (заместителя) министра просвещения и заведующего государственным издательством. Третьяков также организует вечера футуристов, выпускает детский журнал, а после поездки в Москву, где он встретился с В. В. Маяковским и А. В. Луначарским, учреждает в Чите аналог Окон РОСТА – Окна ДАЛЬТА, для которых пишет стихотворные подписи к рисункам Виктора Пальмова. Наконец, в 1922 году выходят два сборника стихов Третьякова – «Ясныш» и «Путевка».
Осенью 1922 г. Третьяков вместе с семьей переезжает в Москву. Практически сразу получает должность заведующего репертуаром в Первом рабочем театре Московского Пролеткульта, где сотрудничает с Сергеем Эйзенштейном. В течение 1923 года было поставлено три его пьесы: «Мудрец» (переработка комедии Островского «На всякого мудреца довольно простоты»), «Слышишь, Москва?» и «Противогазы». В том же году Всеволод Мейерхольд поставил спектакль «Земля дыбом».  
Осенью 1922 г. Третьяков вместе с семьей переезжает в Москву. Практически сразу получает должность заведующего репертуаром в Первом рабочем театре Московского Пролеткульта, где сотрудничает с Сергеем Эйзенштейном. В течение 1923 года было поставлено три его пьесы: «Мудрец» (переработка комедии Островского «На всякого мудреца довольно простоты»), «Слышишь, Москва?» и «Противогазы». В том же году Всеволод Мейерхольд поставил спектакль «Земля дыбом».  


Навигация