Алфеевский Валерий Сергеевич: различия между версиями

Строка 38: Строка 38:
В 1930 году В.С. Алфеевский сразу после окончания  Вхутеина совершил творческие поездки на Алтай, в Баку, Батуми, Одессу, во время которых выполнил обширные циклы зарисовок. В дальнейшем творческие поездки по стране стали нормой (он посетил Прибалтику, Крым и др.). Впечатления от поездок находили отражение в работах художника, в том числе в книжных иллюстрациях.   
В 1930 году В.С. Алфеевский сразу после окончания  Вхутеина совершил творческие поездки на Алтай, в Баку, Батуми, Одессу, во время которых выполнил обширные циклы зарисовок. В дальнейшем творческие поездки по стране стали нормой (он посетил Прибалтику, Крым и др.). Впечатления от поездок находили отражение в работах художника, в том числе в книжных иллюстрациях.   
    
    
Вернувшись в Москву и не найдя применения своему диплому живописца, Алфеевский вместе с [[Маврина Татьяна Алексеевна|Татьяной Алексеевной Лебедевой]] (которая вскоре стала использовать в качестве творческого псевдонима девичью фамилию матери — [[Маврина Татьяна Алексеевна|Маврина]]) решил последовать примеру многих художников-станковистов (В.А. Фаворского, Н.Н. Купреянова, А.А. Дейнеки, Л.А. Бруни и др.), которые в конце 20-х — начале 30-х годов обратились к книжной графике и создали новаторские книги для детей. Алфеевский и Лебедева представили художественному совету детской редакции ОГИЗа листы книжки-картинки «Цирк» в технике коллажа. Проект был одобрен, и, хотя «Цирк» издан не был,  творческий дуэт получил заказ на оформление книги М. Гершензона «Товарищ Метр». Алфеевский и Лебедева создали весёлый изобразительный пересказ фантастической истории о забавных приключениях юнги ростом в метр. Книга со множеством штриховых рисунков была напечатана очень быстро —  вышла в том же 1930 году.  
Вернувшись в Москву и не найдя применения своему диплому живописца, Алфеевский вместе с Т.А. Лебедевой решил последовать примеру многих художников-станковистов (В.А. Фаворского, Н.Н. Купреянова, А.А. Дейнеки, Л.А. Бруни и др.), которые в конце 20-х — начале 30-х годов обратились к книжной графике и создали новаторские книги для детей. Алфеевский и Лебедева представили художественному совету детской редакции ОГИЗа листы книжки-картинки «Цирк» в технике коллажа. Проект был одобрен, и, хотя «Цирк» издан не был,  творческий дуэт получил заказ на оформление книги М. Гершензона «Товарищ Метр». Алфеевский и Лебедева создали весёлый изобразительный пересказ фантастической истории о забавных приключениях юнги ростом в метр. Книга со множеством штриховых рисунков была напечатана очень быстро —  вышла в том же 1930 году.  




<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Товарищ Метр / Михаил Гершензон. Художники: Валерий Алфеевский и Татьяна Лебедева, 1930">
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Товарищ Метр / Михаил Гершензон. Художники: Валерий Алфеевский и Татьяна Лебедева, 1930">
Файл:Alfeevskij-Metr (2).jpg|Товарищ Метр / Михаил Гершензон. Художники: Валерий Алфеевский и [[Маврина Татьяна Алексеевна|Татьяна Лебедева]]
Файл:Alfeevskij-Metr (2).jpg|Товарищ Метр / Михаил Гершензон. Художники: Валерий Алфеевский и Татьяна Лебедева
Файл:Alfeevskij-Metr (1).jpg|Валерий Алфеевский и Татьяна Лебедева
Файл:Alfeevskij-Metr (1).jpg|Валерий Алфеевский и Татьяна Лебедева
Файл:Alfeevskij-Metr (3).jpg|Валерий Алфеевский и Татьяна Лебедева
Файл:Alfeevskij-Metr (3).jpg|Валерий Алфеевский и Татьяна Лебедева
Строка 56: Строка 56:




<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Парк культуры и отдыха / Художники: Валерий Алфеевский и [[Маврина Татьяна Алексеевна|Татьяна Лебедева]], 1930">
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Парк культуры и отдыха / Художники: Валерий Алфеевский и Татьяна Лебедева, 1930">
Файл:Alfeevskij-VDNH (2).jpg|Парк культуры и отдыха / Художники: Валерий Алфеевский и Татьяна Лебедева, 1930
Файл:Alfeevskij-VDNH (2).jpg|Парк культуры и отдыха / Художники: Валерий Алфеевский и Татьяна Лебедева, 1930
Файл:Alfeevskij-VDNH (1).jpg|Художники: Валерий Алфеевский и Татьяна Лебедева
Файл:Alfeevskij-VDNH (1).jpg|Художники: Валерий Алфеевский и Татьяна Лебедева
Строка 65: Строка 65:




В.С. Алфеевский всегда тепло отзывался о творческом сотрудничестве с [[Маврина Татьяна Алексеевна|Т.А. Мавриной]]. «Мы далеко не всегда работали в четыре руки, — вспоминал он много позже. — Замысел и композиция создавались в тесной согласованности. [[Маврина Татьяна Алексеевна|Т. Лебедева]] обладала красивым уверенным рисунком <...> Любовь Т. Лебедевой к новому в искусстве хорошо уживалась с моими более традиционными представлениями о действительности, а её в какой-то мере режиссёрская расчётливость удачно оформляла моё более непосредственное отношение к натуре».  
В.С. Алфеевский всегда тепло отзывался о творческом сотрудничестве с Т. Лебедевой. «Мы далеко не всегда работали в четыре руки, — вспоминал он много позже. — Замысел и композиция создавались в тесной согласованности. Т. Лебедева обладала красивым уверенным рисунком <...> Любовь Т. Лебедевой к новому в искусстве хорошо уживалась с моими более традиционными представлениями о действительности, а её в какой-то мере режиссёрская расчётливость удачно оформляла моё более непосредственное отношение к натуре».  


Последней книгой художников-соавторов стала цветная книжка-картинка «На якоре» (1931), в основе которой — впечатления от поездки в Баку, Батуми и Одессу. Вскоре на одном из совещаний по детской литературе иллюстрации В.С. Алфеевского и Т.А. Лебедевой подверглись резкой и во многом несправедливой критике (в частности, их обвинили в формализме и инфантилизме). Заказы на оформление книг прекратились, и творческие пути художников разошлись.  
Последней книгой художников-соавторов стала цветная книжка-картинка «На якоре» (1931), в основе которой — впечатления от поездки в Баку, Батуми и Одессу. Вскоре на одном из совещаний по детской литературе иллюстрации В.С. Алфеевского и Т.А. Лебедевой подверглись резкой и во многом несправедливой критике (в частности, их обвинили в формализме и инфантилизме). Заказы на оформление книг прекратились, и творческие пути художников разошлись.  

Навигация