Тэффи: различия между версиями

Строка 49: Строка 49:
В 1907 году Тэффи публикует пьесу «Женский вопрос», где в пародийной форме передает споры о равноправии полов.
В 1907 году Тэффи публикует пьесу «Женский вопрос», где в пародийной форме передает споры о равноправии полов.


В 1908 году А. Т. Аверченко приглашает Тэффи в недавно созданный журнал «Сатирикон». Писательница была постоянным сотрудником «Сатирикона» (1908–1913) и «Нового Сатирикона» (1913–1918) — вплоть до закрытия последнего большевиками.  
В 1908 году [[Аверченко Аркадий Тимофеевич|А. Т. Аверченко]] приглашает Тэффи в недавно созданный журнал «Сатирикон». Писательница была постоянным сотрудником «Сатирикона» (1908–1913) и «Нового Сатирикона» (1913–1918) — вплоть до закрытия последнего большевиками.  


Первый поэтический сборник Тэффи «Семь огней» вышел в 1910 году. В. Я. Брюсов раскритиковал стихи поэтессы за подражательность («А. Тэффи», Русская Мысль. 1910. № 8). Небольшие сборники ее рассказов выходят в «Дешевой юмористической библиотечке “Сатирикона”» (1910-е). В 1910–1911 годах увидели свет две книги «Юмористических рассказов»; они были высоко оценены критиками, принесли автору широкую популярность и выдержали более десяти переизданий. Вслед за прославившими автора книгами выходят сборники «И стало так» (СПб., 1912; 7-е изд. — СПб., 1916), «Дым без огня» (СПб., 1914; 9-е изд. — Пг., 1918), «Карусель» (Пб., 1913; 4-е изд. — Пг., 1918). Тэффи становится одним из самых читаемых в России авторов; среди ее поклонников — представители разных сословий, ее книги читают Николай Второй, А. В. Луначарский, Ленин.
Первый поэтический сборник Тэффи «Семь огней» вышел в 1910 году. В. Я. Брюсов раскритиковал стихи поэтессы за подражательность («А. Тэффи», Русская Мысль. 1910. № 8). Небольшие сборники ее рассказов выходят в «Дешевой юмористической библиотечке “Сатирикона”» (1910-е). В 1910–1911 годах увидели свет две книги «Юмористических рассказов»; они были высоко оценены критиками, принесли автору широкую популярность и выдержали более десяти переизданий. Вслед за прославившими автора книгами выходят сборники «И стало так» (СПб., 1912; 7-е изд. — СПб., 1916), «Дым без огня» (СПб., 1914; 9-е изд. — Пг., 1918), «Карусель» (Пб., 1913; 4-е изд. — Пг., 1918). Тэффи становится одним из самых читаемых в России авторов; среди ее поклонников — представители разных сословий, ее книги читают Николай Второй, А. В. Луначарский, Ленин.


В годы Первой мировой войны Тэффи становится сестрой милосердия, работает на передовой. Военные впечатления легли в основу сборника «Зарево битвы» (1915), включающего знаменитый рассказ «Ваня Щеголёк». В 1914–1918 годах выходят сборники «Восемь миниатюр», «Миниатюры и монологи» (1914–1915), «Ничего подобного» (1915). Основу сборника «Неживой зверь» (1916) составили рассказы о детях. Выходит также сборник «Вчера» (1918). Переиздаются её старые книги.
В годы Первой мировой войны Тэффи становится сестрой милосердия, работает на передовой. Военные впечатления легли в основу сборника «Зарево битвы» (1915), включающего знаменитый рассказ «Ваня Щеголёк». В 1914–1918 годах выходят сборники «Восемь миниатюр», «Миниатюры и монологи» (1914–1915), «Ничего подобного» (1915). Основу сборника «Неживой зверь» (1916) составили рассказы о детях. Выходит также сборник «Вчера» (1918). Переиздаются её старые книги.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Тэффи">
Файл:Tehffi (2).jpg|Тэффи
Файл:Tehffi (3).jpg|Новыя миниатюры / Тэффи, 1914
Файл:Tehffi (5).jpg|На чужбине / Н. Тэффи
Файл:Tehffi (4).jpg|Летний отдых / Тэффи
Файл:Tehffi (1).jpg|Тэффи
</gallery></center>


«Я за всю свою жизнь ни разу не смогла написать рассказа для детей. Пробовала — выходило что-то неудобное, скорее для стариков-паралитиков, чем для нормального ребенка» (фельетон «Игрушки и книги»). Свой «метафизический», то есть психологический, возраст Тэффи определила — ей всегда тринадцать лет («Федор Сологуб: Из воспоминаний Н. А. Тэффи, 1949).
«Я за всю свою жизнь ни разу не смогла написать рассказа для детей. Пробовала — выходило что-то неудобное, скорее для стариков-паралитиков, чем для нормального ребенка» (фельетон «Игрушки и книги»). Свой «метафизический», то есть психологический, возраст Тэффи определила — ей всегда тринадцать лет («Федор Сологуб: Из воспоминаний Н. А. Тэффи, 1949).