Калиновский Геннадий Владимирович: различия между версиями

Строка 41: Строка 41:
История сохранила фамилию наставника — Копаницын. В 1943 году Гена отправил свою работу «Гибель Нибелунгов» на конкурс рисунков, который проводила газета «Пионерская правда». Он получил первый приз и рекомендацию на учёбу в Московскую среднюю художественную школу (МСХШ). На приглашении в МСХШ, пришедшем по почте махачкалинскому школьнику Гене Калиновскому, стояла подпись Дементия Алексеевича Шмаринова, известного советского художника-графика, монументалиста, педагога, в недалёком будущем — академика Академии художеств СССР.  Следует упомянуть, что впоследствии, без доли иронии, Калиновский называл его своим «крёстным отцом».   
История сохранила фамилию наставника — Копаницын. В 1943 году Гена отправил свою работу «Гибель Нибелунгов» на конкурс рисунков, который проводила газета «Пионерская правда». Он получил первый приз и рекомендацию на учёбу в Московскую среднюю художественную школу (МСХШ). На приглашении в МСХШ, пришедшем по почте махачкалинскому школьнику Гене Калиновскому, стояла подпись Дементия Алексеевича Шмаринова, известного советского художника-графика, монументалиста, педагога, в недалёком будущем — академика Академии художеств СССР.  Следует упомянуть, что впоследствии, без доли иронии, Калиновский называл его своим «крёстным отцом».   


После окончания школы в 1949 году Геннадий Калиновский поступил в Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова (в наст. вр. МГАХИ им. В. И. Сурикова) на отделение книжной графики. Его профессором стал  Борис Александрович Дехтерёв — знаменитый  советский художник-иллюстратор, заведующий кафедрой графики, Народный художник РСФСР, человек, который на протяжении тридцати с лишним лет был главным художником издательства «Детская литература». Много позже Калиновский говорил про Дехтерёва: «он считает, что я его “блудный сын”, но он также говорит, что плох тот учитель, у которого ученик всегда остается учеником». Дипломной работой стали иллюстрации к роману Говарда Фаста «Спартак». Уже тогда, в работе над дипломом, Калиновский проявил в высшей степени «академическую» серьёзность и основательность. Графическая серия построена по классическим законам барочной композиции и демонстрирует замечательное умение работать с историческим материалом. Художник Борис Диодоров рассказывал, что во время работы над дипломом Калиновский одевался в «античную» тогу и сандалии — чтобы лучше почувствовать себя «изнутри».
После окончания школы в 1949 году Геннадий Калиновский поступил в Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова (в наст. вр. МГАХИ им. В. И. Сурикова) на отделение книжной графики. Его профессором стал  Борис Александрович Дехтерёв — знаменитый  советский художник-иллюстратор, заведующий кафедрой графики, Народный художник РСФСР, человек, который на протяжении тридцати с лишним лет был главным художником издательства «Детская литература». Много позже Калиновский говорил про Дехтерёва:
 
 
{{цитата|автор=Геннадий Калиновский|он считает, что я его “блудный сын”, но он также говорит, что плох тот учитель, у которого ученик всегда остается учеником.}}
 
 
Дипломной работой стали иллюстрации к роману Говарда Фаста «Спартак». Уже тогда, в работе над дипломом, Калиновский проявил в высшей степени «академическую» серьёзность и основательность. Графическая серия построена по классическим законам барочной композиции и демонстрирует замечательное умение работать с историческим материалом. Художник Борис Диодоров рассказывал, что во время работы над дипломом Калиновский одевался в «античную» тогу и сандалии — чтобы лучше почувствовать себя «изнутри».


Судьба цикла оказалась счастливой и завершилась удивительным для той эпохи  эпизодом:
Судьба цикла оказалась счастливой и завершилась удивительным для той эпохи  эпизодом:
Строка 53: Строка 59:
Ещё до окончания института в 1955 году Геннадий Калиновский сотрудничал с журналами «Огонёк», «Семья и школа», «Физкультура и спорт», «Юность», занимался книжной графикой. Появилась и первая иллюстрированная им книга для детей — Олесь Донченко «Василько» (1953). За ней последовали и другие книги: Игорь Недоля «Птичьи стаи» (1961), Владимир Ладыжец «Черевички» (1961).  
Ещё до окончания института в 1955 году Геннадий Калиновский сотрудничал с журналами «Огонёк», «Семья и школа», «Физкультура и спорт», «Юность», занимался книжной графикой. Появилась и первая иллюстрированная им книга для детей — Олесь Донченко «Василько» (1953). За ней последовали и другие книги: Игорь Недоля «Птичьи стаи» (1961), Владимир Ладыжец «Черевички» (1961).  


Нельзя не упомянуть о совместной работе Геннадия Калиновского с Борисом Диодоровым. В самом начале творческого пути они вместе иллюстрировали исторические повести Александра Говорова «Алкамен — театральный мальчик» (1964), Александра Каждана «У стен Царьграда» (1965), повесть Льва Кассиля «Будьте готовы, ваше высочество!» (1969).
Нельзя не упомянуть о совместной работе Геннадия Калиновского с [[Диодоров Борис Аркадьевич|Борисом Диодоровым]]. В самом начале творческого пути они вместе иллюстрировали исторические повести Александра Говорова «Алкамен — театральный мальчик» (1964), Александра Каждана «У стен Царьграда» (1965), повесть [[Кассиль Лев Абрамович|Льва Кассиля]] «Будьте готовы, ваше высочество!» (1969).


Долгое время книги Калиновского были чёрно-белыми, однако в одной из достаточно ранних, сделанной в соавторстве Диодоровым, — «Винни-Пух и все-все-все» 1965 года — есть и цветные вклейки. Наверное, это самое известное из начальных произведений обоих, с их иллюстрациями книга переиздавалась множество раз.  
Долгое время книги Калиновского были чёрно-белыми, однако в одной из достаточно ранних, сделанной в соавторстве Диодоровым, — «Винни-Пух и все-все-все» 1965 года — есть и цветные вклейки. Наверное, это самое известное из начальных произведений обоих, с их иллюстрациями книга переиздавалась множество раз.