|
|
Строка 44: |
Строка 44: |
|
| |
|
| В автобиографии с собственными иллюстрациями Никита писал: «Я с детства очень любил рисовать (…) Рисовал я больше всего войну, а если рисовал не войну, то непременно на картине изображал солдат.» | | В автобиографии с собственными иллюстрациями Никита писал: «Я с детства очень любил рисовать (…) Рисовал я больше всего войну, а если рисовал не войну, то непременно на картине изображал солдат.» |
|
| |
| Взглянем на лист с едущими на велосипедах персонажами-котами. Как лихо, крепко усадил их Никита на велосипед! Так не каждый взрослый художник сходу нарисует. И снова, помимо очень точно схваченного движения, характерности силуэтов персонажей, рисовальщик выстраивает пространство, через которое проводит нас – зрителей. Центр композиции – фигура кота, едущего вдоль плоскости листа на велосипеде влево. Зритель, согласно закону изображения движения, следует взглядом в направлении справа налево, за фигурой кота и вперед него. И что же там дальше? А в левой части композиции уезжает к горизонту от нас второй кот-велосипедист. И развернут он уже спиной к картинной плоскости. Каким точным глазом и уверенностью нужно обладать художнику, чтобы не побояться изобразить со спины фигуру на велосипеде, от колес которого остались только две вертикальные палочки! Рассматривая двух велосипедистов, зритель вживается в их движения, проехав сначала вдоль листа справа налево с первым котом, а затем поворачивает к горизонту со вторым. И это чудо: пространство не только нарисовано художником, но и прочувствовано глазом и телесными ощущениями зрителя! В левом нижнем углу листа подпись неровными печатными буквами: НИКИТА.Ф. И снова поражаешься: художник Никита Фаворский еще только учился писать, когда из-под его карандаша рождались замечательно-остроумные, зрелые рисунки.
| |
|
| |
|
| | | |