Асеев Николай Николаевич: различия между версиями

Строка 43: Строка 43:
В 1917 году был призван повторно в запасной полк в Гайсине, однако Февральская революция освободила его от дальнейшей службы: «Я — рафинированный интеллигент — с удовольствием заметил, что нет больше силы, которая заставляла меня носить костюм каторжника — мою тяжеловесную прокарболенную шкуру рядового 34-го запасного полка» (очерк «Октябрь на Дальнем»). Осенью 1917 года Асеев вместе с эшелоном раненых сибиряков отправлен в Иркутск. Там он оставляет службу и вместе с женой переезжает во Владивосток, откуда надеется переехать на Камчатку.
В 1917 году был призван повторно в запасной полк в Гайсине, однако Февральская революция освободила его от дальнейшей службы: «Я — рафинированный интеллигент — с удовольствием заметил, что нет больше силы, которая заставляла меня носить костюм каторжника — мою тяжеловесную прокарболенную шкуру рядового 34-го запасного полка» (очерк «Октябрь на Дальнем»). Осенью 1917 года Асеев вместе с эшелоном раненых сибиряков отправлен в Иркутск. Там он оставляет службу и вместе с женой переезжает во Владивосток, откуда надеется переехать на Камчатку.


Однако во Владивостоке Асеев был избран в Совет рабочих и солдатских депутатов и стал начальником биржи труда. Параллельно работал в газете «Дальневосточное обозрение» сначала выпускающим, а затем в качестве фельетониста. Асеев публиковал стихи Владимира Маяковского, Василия Каменского, Петра Незнамова; читал лекции о футуризме. Кроме того, по инициативе Асеева было создано литературное общество «Балаганчик», а в 1920 году — группа «Творчество», куда входили Давид Бурлюк, Сергей Третьяков и другие.
Однако во Владивостоке Асеев был избран в Совет рабочих и солдатских депутатов и стал начальником биржи труда. Параллельно работал в газете «Дальневосточное обозрение» сначала выпускающим, а затем в качестве фельетониста. Асеев публиковал стихи Владимира Маяковского, Василия Каменского, Петра Незнамова; читал лекции о футуризме. Кроме того, по инициативе Асеева было создано литературное общество «Балаганчик», а в 1920 году — группа «Творчество», куда входили Давид Бурлюк, [[Третьяков Сергей Михайлович|Сергей Третьяков]] и другие.