Амонашвили Шалва Александрович: различия между версиями

Строка 24: Строка 24:
==Шалва Амонашвили / Биография==
==Шалва Амонашвили / Биография==


Шалва Александрович Амонашвили родился в 1931 году в г. Тбилиси (Грузия). Отец ушел на войну добровольцем и погиб в начале войны в Крыму. Воспитанием маленького Шалвы занимались мать, бабушка и дедушка. С детства он любил писать стихи, пьесы, философские эссе, ставить спектакли.
Шалва Амонашвили родился в 1931 году в г. Тбилиси (Грузия). Отец ушел на войну добровольцем и погиб в начале войны в Крыму. Воспитанием маленького Шалвы занимались мать, бабушка и дедушка. С детства он любил писать стихи, пьесы, философские эссе, ставить спектакли.


Сначала со школой и учителями у Шалвы Амонашвили складывались непростые отношения. «Школу – то я любил, но это не значит, что также любил своих учителей, или спешил в школу лишь для того, чтобы их увидеть, с ними пообщаться. Причину, которая объясняет это обстоятельство, я бы назвал законом взаимности: недолюбливал своих учителей, потому что чувствовал – они тоже недолюбливали меня, слабого» – вспоминает Шалва Александрович. Поверить в себя, превратиться в выпускника, закончившего школу с золотой медалью, ему помогла учительница грузинского языка и литературы Варвара Вардиашвили. Именно она поддержала его поэтический дар.
Сначала со школой и учителями у Шалвы Амонашвили складывались непростые отношения. «Школу – то я любил, но это не значит, что также любил своих учителей, или спешил в школу лишь для того, чтобы их увидеть, с ними пообщаться. Причину, которая объясняет это обстоятельство, я бы назвал законом взаимности: недолюбливал своих учителей, потому что чувствовал – они тоже недолюбливали меня, слабого» – вспоминает Шалва Александрович. Поверить в себя, превратиться в выпускника, закончившего школу с золотой медалью, ему помогла учительница грузинского языка и литературы Варвара Вардиашвили. Именно она поддержала его поэтический дар.
Строка 34: Строка 34:
Постепенно, работая в школе, он осознал себя не студентом-учеником, а начинающим  молодым педагогом среди более опытных коллег. Как рассказывает он сам, его мысли о дипломатической службе и журналистской карьере в тот момент постепенно блекнут и он понимает, что пришел к детям в школу навсегда.   
Постепенно, работая в школе, он осознал себя не студентом-учеником, а начинающим  молодым педагогом среди более опытных коллег. Как рассказывает он сам, его мысли о дипломатической службе и журналистской карьере в тот момент постепенно блекнут и он понимает, что пришел к детям в школу навсегда.   


В 1955 году он заканчивает с красным дипломом факультет востоковедения Тбилисского университета, поступает в аспирантуру и становится сотрудником НИИ педагогики Грузии. Одновременно работал учителем истории, побывав перед этим учителем труда и литературы. Вспоминая себя в те годы, Ш.А. Амонашвили характеризует себя как «доброго учителя», который противился авторитарным методам, но не знал, как по-другому выстраивать общение с детьми.   
В 1955 году Шалва Амонашвили заканчивает с красным дипломом факультет востоковедения Тбилисского университета, поступает в аспирантуру и становится сотрудником НИИ педагогики Грузии. Одновременно работал учителем истории, побывав перед этим учителем труда и литературы. Вспоминая себя в те годы, Ш.А. Амонашвили характеризует себя как «доброго учителя», который противился авторитарным методам, но не знал, как по-другому выстраивать общение с детьми.   


В 1958 году он закончил аспирантуру НИИ педагогики Грузии, а в 1960 г. защитил диссертацию по педагогике, от которой потом отказался, потому-что она противоречила его новым педагогическим взглядам. «Тогда я был уверен, что все образование можно изменить, отреформировать, обновить через так называемое внедрение новых педагогических, дидактических или методических систем, через приказы министерства или постановления правительства. Здесь я допустил ту же самую ошибку, что сейчас допускают специалисты так называемых педагогических технологий: я не отдавал должного свободной творческой воле учителя» - рассказывает он сам о том периоде своей работы.
В 1958 году он закончил аспирантуру НИИ педагогики Грузии, а в 1960 г. защитил диссертацию по педагогике, от которой потом отказался, потому-что она противоречила его новым педагогическим взглядам. «Тогда я был уверен, что все образование можно изменить, отреформировать, обновить через так называемое внедрение новых педагогических, дидактических или методических систем, через приказы министерства или постановления правительства. Здесь я допустил ту же самую ошибку, что сейчас допускают специалисты так называемых педагогических технологий: я не отдавал должного свободной творческой воле учителя» - рассказывает он сам о том периоде своей работы.
Строка 81: Строка 81:


«Кто хоть раз общался с академиком РАО Шалвой Александровичем Амонашвили, был у него на лекциях, на уроках в школе, тот навсегда останется в плену его обаяния, глубочайшего такта, внутреннего света и тепла, излучаемого этим необыкновенным человеком» - говорит о нем его коллега Дмитрий Дмитриевич Зуев.
«Кто хоть раз общался с академиком РАО Шалвой Александровичем Амонашвили, был у него на лекциях, на уроках в школе, тот навсегда останется в плену его обаяния, глубочайшего такта, внутреннего света и тепла, излучаемого этим необыкновенным человеком» - говорит о нем его коллега Дмитрий Дмитриевич Зуев.
{{#ev:youtube|https://youtu.be/dTqmY3SnxlE|500|center|<p style="text-align: center;">Шалва Амонашвили</p> |frame}}


==Шалва Амонашвили / Книги==
==Шалва Амонашвили / Книги==