44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 62: | Строка 62: | ||
13 ноября 1905 года под редакцией Чуковского вышел первый номер журнала «Сигнал» - «иллюстративного органа политической сатиры». Журнал издавался на средства известного оперного певца Леонида Собинова, среди авторов были известные писатели, в том числе А. Куприн, Ф. Сологуб, Н. Лохвицкая (Тэффи). Материалы «Сигнала» вызвали недовольство официальных властей. После выхода в печать третьего номера Чуковскому было предъявлено обвинение в оскорблении императора, членов августейшей семьи и в потрясении основ государства. Он был арестован, но вышел под залог, который внесли его знакомые. Чуковского приговорили к заключению под стражу на шесть месяцев и лишили права издавать журнал. В марте 1906 года к делу подключился знаменитый петербургский адвокат Оскар Грузенберг, и заключение под стражу было отменено. | 13 ноября 1905 года под редакцией Чуковского вышел первый номер журнала «Сигнал» - «иллюстративного органа политической сатиры». Журнал издавался на средства известного оперного певца Леонида Собинова, среди авторов были известные писатели, в том числе А. Куприн, Ф. Сологуб, Н. Лохвицкая (Тэффи). Материалы «Сигнала» вызвали недовольство официальных властей. После выхода в печать третьего номера Чуковскому было предъявлено обвинение в оскорблении императора, членов августейшей семьи и в потрясении основ государства. Он был арестован, но вышел под залог, который внесли его знакомые. Чуковского приговорили к заключению под стражу на шесть месяцев и лишили права издавать журнал. В марте 1906 года к делу подключился знаменитый петербургский адвокат Оскар Грузенберг, и заключение под стражу было отменено. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Корней Чуковский"> | |||
Файл:ZHurnal-Signal.jpg|Журнал Сигнал, 1 выпуск, 1905 | |||
Файл:CHukovskij-Repin.jpg|Портрет К. Чуковского работы И. Репина, 1910 | |||
Файл:CHukovskij-Mayakovskij.jpg|Портрет К. Чуковского работы В. Маяковского | |||
Файл:CHukovskij-Blok.jpg|Александр Блок и Корней Чуковский | |||
Файл:CHukovskij-Blaginina.jpg|Корней Чуковский и [[Благинина Елена Александровна|Елена Благинина]] | |||
</gallery></center> | |||
Чуковский отошел от журналистской деятельности и достаточно быстро приобрел известность в качестве литературного критика. Стиль его статей был нехарактерным для того времени: не академичным, понятным широким массам, с нотками одесского юмора, едким, иногда слишком хлестким - критика даже пытались вызвать на дуэль. Его статьи могли больно задевать писателей, о некоторых таких случаях Корней Иванович впоследствии искренне сожалел. Чуковский не признавал устоявшихся взглядов на развитие российской словесности, считал необходимым проявлять беспристрастность, служить литературе, не обращая внимание ни на чей-либо авторитет, ни на личные связи. Поэтому он критиковал в том числе и достаточно близких знакомых, с которыми был в хороших отношениях, и тогда эти отношения нередко портились - так, например, произошло после появления статей Чуковского о Саше Черном и о Леониде Андрееве, при посредничестве которого на молодого критика обратил внимание Лев Толстой. «Чуковский умеет и смеет касаться тем, до которых не решаются спускаться высокопоставленные критики», - процитировала слова Толстого одна из газет. В своих критических статьях Корней Иванович подмечал то, что пропустили другие критики, показывал привычные картины с неожиданных ракурсов. Он обратил внимание на появление города в русской литературе, которая до этого была «либо барской, либо мужицкой», на изменение темпа и восприятия жизни: «Каждый из нас, городских людей, переживает теперь в один день столько, сколько иному человеку прошлого столетия хватило бы на всю жизнь. Смело можно сказать, что мы, теперешние люди, живем, по сравнению с прошлыми людьми, в тысячу раз дольше: до того обильны количеством наши переживания». Чуковский пришел к печальному выводу о появлении проблемы, которая сегодня называется «клиповым мышлением»: качество этих переживаний снизилось, ни одно событие не получает достаточного внимания, а сами чувства заменены суррогатами чувств. | Чуковский отошел от журналистской деятельности и достаточно быстро приобрел известность в качестве литературного критика. Стиль его статей был нехарактерным для того времени: не академичным, понятным широким массам, с нотками одесского юмора, едким, иногда слишком хлестким - критика даже пытались вызвать на дуэль. Его статьи могли больно задевать писателей, о некоторых таких случаях Корней Иванович впоследствии искренне сожалел. Чуковский не признавал устоявшихся взглядов на развитие российской словесности, считал необходимым проявлять беспристрастность, служить литературе, не обращая внимание ни на чей-либо авторитет, ни на личные связи. Поэтому он критиковал в том числе и достаточно близких знакомых, с которыми был в хороших отношениях, и тогда эти отношения нередко портились - так, например, произошло после появления статей Чуковского о Саше Черном и о Леониде Андрееве, при посредничестве которого на молодого критика обратил внимание Лев Толстой. «Чуковский умеет и смеет касаться тем, до которых не решаются спускаться высокопоставленные критики», - процитировала слова Толстого одна из газет. В своих критических статьях Корней Иванович подмечал то, что пропустили другие критики, показывал привычные картины с неожиданных ракурсов. Он обратил внимание на появление города в русской литературе, которая до этого была «либо барской, либо мужицкой», на изменение темпа и восприятия жизни: «Каждый из нас, городских людей, переживает теперь в один день столько, сколько иному человеку прошлого столетия хватило бы на всю жизнь. Смело можно сказать, что мы, теперешние люди, живем, по сравнению с прошлыми людьми, в тысячу раз дольше: до того обильны количеством наши переживания». Чуковский пришел к печальному выводу о появлении проблемы, которая сегодня называется «клиповым мышлением»: качество этих переживаний снизилось, ни одно событие не получает достаточного внимания, а сами чувства заменены суррогатами чувств. | ||
Строка 181: | Строка 192: | ||