Шолохов Михаил Александрович: различия между версиями

Строка 135: Строка 135:


Яркий психологический этюд Д. Благого завершается следующими вдохновенными строками: «Совсем небольшое по объему создание Шолохова исполнено такой проникающей в душу нашей социалистической человечности, такой нашей социалистической правды и одновременно такой мудрой сдержанности, скупости художнических средств, такой завещанной Пушкиным простоты, что оно вполне может служить еще одним замечательным образцом той поэзии действительности, которая составляет отличительнейшее свойство - живую душу — русского реализма на всех этапах его развития».  
Яркий психологический этюд Д. Благого завершается следующими вдохновенными строками: «Совсем небольшое по объему создание Шолохова исполнено такой проникающей в душу нашей социалистической человечности, такой нашей социалистической правды и одновременно такой мудрой сдержанности, скупости художнических средств, такой завещанной Пушкиным простоты, что оно вполне может служить еще одним замечательным образцом той поэзии действительности, которая составляет отличительнейшее свойство - живую душу — русского реализма на всех этапах его развития».  
[[Мандельштам Осип Эмильевич|Осип Мандельштам]] о Дмитрие  Дмитриевиче Благом:
{{цитата|автор=Осип Мандельштам|Митька  Благой – лицейская сволочь, разрешенная  большевиками для пользы науки, – сторожит в специальном музее веревку удавленника Сережи Есенина.
А я говорю – к китайцам Благого, в Шанхай его – к китаезам – там ему место! Чем  была  матушка  филология и  чем  стала... Была  вся  кровь, вся непримиримость, а стала псякрев, стала всетерпимость...}}


В «Судьбе человека» и в опубликованных главах нового романа «Они сражались за Родину» сливаются два мощных потока человеческих чувств: любовь и ненависть. Горячая любовь народа к своему социалистическому Отечеству и ненависть к его врагам. В новом проявлении видны в этих произведениях основные черты шолоховского творчества.  
В «Судьбе человека» и в опубликованных главах нового романа «Они сражались за Родину» сливаются два мощных потока человеческих чувств: любовь и ненависть. Горячая любовь народа к своему социалистическому Отечеству и ненависть к его врагам. В новом проявлении видны в этих произведениях основные черты шолоховского творчества.  
Строка 189: Строка 177:
Со страниц каждого произведения художника-гуманиста как бы звучит его призыв: внимательно, чутко приглядитесь к человеку, к самому сокровенному человеческой души, к человеческим страданиям и горестям; любите простого человека из народа, сумейте разглядеть его благородство, доброту его сердца, чувство справедливости и правды, которые живут в нем неугасимо даже тогда, когда скрыты под толстой корой грубых и жестоких нравов, привитых ему веками проклятой старой жизни в нужде и неволе.  
Со страниц каждого произведения художника-гуманиста как бы звучит его призыв: внимательно, чутко приглядитесь к человеку, к самому сокровенному человеческой души, к человеческим страданиям и горестям; любите простого человека из народа, сумейте разглядеть его благородство, доброту его сердца, чувство справедливости и правды, которые живут в нем неугасимо даже тогда, когда скрыты под толстой корой грубых и жестоких нравов, привитых ему веками проклятой старой жизни в нужде и неволе.  


Зоркий писатель-реалист явился из самой гущи жизни, полной бесконечного многообразия, пришел с огромным запасом волнующих переживаний, с глубокой и тревожной мыслью. Он с изумительной щедростью развернул перед нами несметные новые богатства. Новые — ибо Шолохов обо всем сумел сказать по-новому. Даже о любви, которую тысячи писателей и поэтов всех времен и народов воспели во всех ее гранях и нюансах, даже о ней Шолохов рассказывает нам по-новому, по-шолоховски... Незабываемая Аксинья. из «Тихого Дона»... неграмотная женщина, забитая и униженная варварской жизнью дореволюционного казачества.
Зоркий писатель-реалист явился из самой гущи жизни, полной бесконечного многообразия, пришел с огромным запасом волнующих переживаний, с глубокой и тревожной мыслью. Он с изумительной щедростью развернул перед нами несметные новые богатства. Новые — ибо Шолохов обо всем сумел сказать по-новому. Даже о любви, которую тысячи писателей и поэтов всех времен и народов воспели во всех ее гранях и нюансах, даже о ней Шолохов рассказывает нам по-новому, по-шолоховски... Незабываемая Аксинья из «Тихого Дона» неграмотная женщина, забитая и униженная варварской жизнью дореволюционного казачества.




Строка 228: Строка 216:




Михаил Александрович Шолохов умер 21 февраля 1984 года от рака гортани, похоронен в станице Вёшенской на берегу Дона.
Михаил Александрович Шолохов умер 21 февраля 1984 года, похоронен в станице Вёшенской на берегу Дона.