44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 33: | Строка 33: | ||
Дальнейшее творческое становление Булатова связано с учёбой на живописном факультете Художественного института имени В. И. Сурикова, куда он поступил в 1952 году. В период учебы Эрик Булатов возглавил студенческий протест, вызванный тем, что художники, эстетические взгляды которых считались не благонадежными, были отстранены от преподавательской должности. Благодаря инициативе Булатова в стены учебного заведения смог вернуться только Александр Дейнека. | Дальнейшее творческое становление Булатова связано с учёбой на живописном факультете Художественного института имени В. И. Сурикова, куда он поступил в 1952 году. В период учебы Эрик Булатов возглавил студенческий протест, вызванный тем, что художники, эстетические взгляды которых считались не благонадежными, были отстранены от преподавательской должности. Благодаря инициативе Булатова в стены учебного заведения смог вернуться только Александр Дейнека. | ||
[[Файл:Bulatov.jpg|290px|thumb|Эрик Булатов / Тучи растут, 2007 / Третьяковская галерея]] | |||
В студенческое время художник сблизился с мастерами живописи старшего поколения, оказавшими решающее воздействие на формирование его мировоззренческих и творческих принципов. В 1953 году он познакомился с Робертом Фальком, который всегда поддерживал молодых живописцев. Булатов стал регулярно посещать мастерскую мэтра абстрактного искусства, показывая Фальку свои новые работы. Второй судьбоносной встречей стало общение с классиком книжной графики Владимиром Фаворским, в гости к которому Булатов пришел без приглашения. Художник признавался, что общение с Фальком и Фаворским позволило ему выработать самостоятельное отношение к соцреализму и актуальной художественной повестке. | В студенческое время художник сблизился с мастерами живописи старшего поколения, оказавшими решающее воздействие на формирование его мировоззренческих и творческих принципов. В 1953 году он познакомился с Робертом Фальком, который всегда поддерживал молодых живописцев. Булатов стал регулярно посещать мастерскую мэтра абстрактного искусства, показывая Фальку свои новые работы. Второй судьбоносной встречей стало общение с классиком книжной графики Владимиром Фаворским, в гости к которому Булатов пришел без приглашения. Художник признавался, что общение с Фальком и Фаворским позволило ему выработать самостоятельное отношение к соцреализму и актуальной художественной повестке. |