Уодделл Мартин: различия между версиями

Строка 37: Строка 37:


Первая книга Уодделла / Catherine Sefton для подростков вышла из печати в 1972 году: «In a Blue Velvet Dress» рассказывала о том, как подружились и помогли друг другу девочка и привидение. В дальнейшем появилось ещё несколько книг, полноправные герои которых — призраки: романы «The Sleepers On the Hill» (1973), «The Back House Ghosts» (1974), «The Haunting of Ellen» (1975), «Emer's Ghost» (1981) и др., а также серии «Ghost and Bertie Boggin» («The Ghost and Bertie Boggin», 1980; «Bertie Boggin and the Ghost Again!», 1988), «Ghosts of Cobweb» (The Ghosts of Cobweb, 1992; «The Ghosts of Cobweb and the Skully Bones Mystery», 1993; «The Ghosts of Cobweb and the Circus Star», 1993; «The Ghosts of Cobweb and the TV Battle», 1994).
Первая книга Уодделла / Catherine Sefton для подростков вышла из печати в 1972 году: «In a Blue Velvet Dress» рассказывала о том, как подружились и помогли друг другу девочка и привидение. В дальнейшем появилось ещё несколько книг, полноправные герои которых — призраки: романы «The Sleepers On the Hill» (1973), «The Back House Ghosts» (1974), «The Haunting of Ellen» (1975), «Emer's Ghost» (1981) и др., а также серии «Ghost and Bertie Boggin» («The Ghost and Bertie Boggin», 1980; «Bertie Boggin and the Ghost Again!», 1988), «Ghosts of Cobweb» (The Ghosts of Cobweb, 1992; «The Ghosts of Cobweb and the Skully Bones Mystery», 1993; «The Ghosts of Cobweb and the Circus Star», 1993; «The Ghosts of Cobweb and the TV Battle», 1994).
Истории с приведениями Catherine Sefton — не банальные страшилки. Автор размышляет сам и призывает к тому же читателей. Его герои-призраки не враждебны людям, напротив, они помогают им или сами просят о помощи. Кроме того, по мысли автора, привидения в качестве персонажей помогают установить связь между поколениями, между прошлым и настоящим. Так, героиня повести «The ghost girl» (1985) дала возможность рассказать детям историю долгого этнополитического конфликта в Северной Ирландии. «Некоторые из моих детских книг более взрослые, чем когда-либо были мои взрослые книги», — заметил однажды Мартин Уодделл.
Истории с приведениями Catherine Sefton — не банальные страшилки. Автор размышляет сам и призывает к тому же читателей. Его герои-призраки не враждебны людям, напротив, они помогают им или сами просят о помощи. Кроме того, по мысли автора, привидения в качестве персонажей помогают установить связь между поколениями, между прошлым и настоящим. Так, героиня повести «The ghost girl» (1985) дала возможность рассказать детям историю долгого этнополитического конфликта в Северной Ирландии.  
 
 
{{цитата|автор=Мартин Уодделл|Некоторые из моих детских книг более взрослые, чем когда-либо были мои взрослые книги.}}
 


Карьера Catherine Sefton, как и жизнь Мартина Уодделла, едва не прервалась в 1972 году, когда Уодделл серьёзно пострадал при взрыве бомбы в католической церкви в городке Донагади, неподалёку от Белфаста. Успешный литератор больше не мог писать. К счастью, Уодделл всегда работал много и быстро, и у него были завершённые рукописи, которые можно было продать. Однако этого было мало для содержания семьи, и жена Уодделла вернулась к преподаванию, а Мартин взял на себя заботы о доме и маленьких детях, — по его собственным словам, стал «мистером Мамой». Спустя шесть лет способность писать вернулась. «Это было похоже на взрыв петарды! — вспоминает Уодделл. — Я продал примерно четырнадцать книг за год».
Карьера Catherine Sefton, как и жизнь Мартина Уодделла, едва не прервалась в 1972 году, когда Уодделл серьёзно пострадал при взрыве бомбы в католической церкви в городке Донагади, неподалёку от Белфаста. Успешный литератор больше не мог писать. К счастью, Уодделл всегда работал много и быстро, и у него были завершённые рукописи, которые можно было продать. Однако этого было мало для содержания семьи, и жена Уодделла вернулась к преподаванию, а Мартин взял на себя заботы о доме и маленьких детях, — по его собственным словам, стал «мистером Мамой». Спустя шесть лет способность писать вернулась. «Это было похоже на взрыв петарды! — вспоминает Уодделл. — Я продал примерно четырнадцать книг за год».