Уодделл Мартин: различия между версиями

Строка 28: Строка 28:
Как и многие дети, Мартин любил природу, животных, особенно собак, и книги о приключениях. Он и сам любил сочинять разные истории.
Как и многие дети, Мартин любил природу, животных, особенно собак, и книги о приключениях. Он и сам любил сочинять разные истории.


Среди родственников Мартина были актёры и писатели, и большую часть детства он провёл в обществе людей, прекрасно владевших словом. Наибольшее влияние на мальчика оказал друг семьи, ирландский актёр Теренс Пим (Terence Pym), великолепный рассказчик и обладатель впечатляющего сценического голоса. Пим рассказывал Мартину скандинавские мифы и кельтские сказки, приспосабливая их к уровню знаний своего юного слушателя, используя слова и идиомы, которые тот понимал. «Устная традиция в лучшем виде, когда <…> истории меняются и трансформируются так, чтобы их могла понять аудитория», — говорил много позже Мартин Уодделл, вспоминая счастливое время, проведённое с Пимом. Теренс придумывал и собственные увлекательные истории — иногда логичные, иногда остроумно-абсурдные. Особенно нравилась мальчику долгая сага о трёх весёлых сосисках. Общение с Пимом много дало Мартину: в детстве он интересно проводил время со старшим другом, а позже, став писателем, использовал в работе свой детский опыт, детские впечатления. «Прежде всего, — отмечает Уодделл, — Теренс научил меня, что истории — это весело, а веселье — это <…> жизненно важная вещь для всех детей, но иногда его упускают из виду или недооценивают».
Среди родственников Мартина были актёры и писатели, и большую часть детства он провёл в обществе людей, прекрасно владевших словом. Наибольшее влияние на мальчика оказал друг семьи, ирландский актёр Теренс Пим (Terence Pym), великолепный рассказчик и обладатель впечатляющего сценического голоса. Пим рассказывал Мартину скандинавские мифы и кельтские сказки, приспосабливая их к уровню знаний своего юного слушателя, используя слова и идиомы, которые тот понимал. «Устная традиция в лучшем виде, когда <…> истории меняются и трансформируются так, чтобы их могла понять аудитория», — говорил много позже Мартин Уодделл, вспоминая счастливое время, проведённое с Пимом. Теренс придумывал и собственные увлекательные истории — иногда логичные, иногда остроумно-абсурдные. Особенно нравилась мальчику долгая сага о трёх весёлых сосисках. Общение с Пимом много дало Мартину: в детстве он интересно проводил время со старшим другом, а позже, став писателем, использовал в работе свой детский опыт, детские впечатления.
 
 
{{цитата|автор=Мартин Уодделл|Прежде всего Теренс научил меня, что истории — это весело, а веселье — это <…> жизненно важная вещь для всех детей, но иногда его упускают из виду или недооценивают.}}


Серьёзным увлечением Мартина был футбол. Подростком он играл за юношеские команды Ирландии. В пятнадцать лет бросил школу и пошёл работать в местное издательство, потом был оператором ночного коммутатора в таксомоторной компании. В 1958 году Мартин подписал контракт со старейшей лондонской командой «Фулхэм» («Fulham Football Club»). Однажды он забил в одной игре три мяча, но тренер решил, что Мартин будет вратарём. Скоро стало ясно, что футбольную карьеру юноша не сделает. Из команды он ушёл и оказался буквально на улице, без средств к существованию, жилья и друзей. Мартин хотел вернуться домой, однако без денег это было невозможно. Он решил написать книгу, но не о футболе, который любил и понимал, а нечто более продаваемое — например, детектив. (Футболу Уодделл отдал дань много позже: серия книг для детей «Napper» выходила в 1981–1993 годах.) Чтобы продержаться до получения гонорара, в чём Уодделл был уверен, молодой человек занялся мелкой торговлей на рынке «Camden Passage». Мартину долго не удавалось добиться публикации своих книг (в частности, самая первая его книга «The Lonely Children» так и не была напечатана), но он не сдавался, и однажды его сочинения нашли издателя.
Серьёзным увлечением Мартина был футбол. Подростком он играл за юношеские команды Ирландии. В пятнадцать лет бросил школу и пошёл работать в местное издательство, потом был оператором ночного коммутатора в таксомоторной компании. В 1958 году Мартин подписал контракт со старейшей лондонской командой «Фулхэм» («Fulham Football Club»). Однажды он забил в одной игре три мяча, но тренер решил, что Мартин будет вратарём. Скоро стало ясно, что футбольную карьеру юноша не сделает. Из команды он ушёл и оказался буквально на улице, без средств к существованию, жилья и друзей. Мартин хотел вернуться домой, однако без денег это было невозможно. Он решил написать книгу, но не о футболе, который любил и понимал, а нечто более продаваемое — например, детектив. (Футболу Уодделл отдал дань много позже: серия книг для детей «Napper» выходила в 1981–1993 годах.) Чтобы продержаться до получения гонорара, в чём Уодделл был уверен, молодой человек занялся мелкой торговлей на рынке «Camden Passage». Мартину долго не удавалось добиться публикации своих книг (в частности, самая первая его книга «The Lonely Children» так и не была напечатана), но он не сдавался, и однажды его сочинения нашли издателя.