46 015
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
| Строка 188: | Строка 188: | ||
Книги Шолохова в целом — великая эпопея русского крестьянства в эпоху ломки старых, вековых устоев, нравов и верований, в период его стремительного движения к новому социально-бытовому укладу, к социалистическим порядкам нового, доселе невиданного, колхозного строя. | Книги Шолохова в целом — великая эпопея русского крестьянства в эпоху ломки старых, вековых устоев, нравов и верований, в период его стремительного движения к новому социально-бытовому укладу, к социалистическим порядкам нового, доселе невиданного, колхозного строя. | ||
Искусное переплетение общественно-политических страстей и конфликтов с личными столкновениями людей, их интересов и судеб дано в романах Шолохова с такой гармонической стройностью, с таким непревзойденным сюжетным мастерством, что изображение событий доводится до предельного напряжения. Достаточно, к примеру, вспомнить, какой многосложный узел социального и личного завязан художником в «Поднятой целине» вокруг Луши Нагульновой: Макар — Луша — Давыдов — Тимофей. Или эпизод, когда Яков Островной в своем белогвардейском ожесточении убивает голодом родную мать. И все это показано с предельной простотой, без малейшей тени искусственности, без какого-либо нажима на воображение читателя. Это естественное течение самой жизни, ее правды, ее закономерной неизбежности. | Искусное переплетение общественно-политических страстей и конфликтов с личными столкновениями людей, их интересов и судеб дано в романах Шолохова с такой гармонической стройностью, с таким непревзойденным сюжетным мастерством, что изображение событий доводится до предельного напряжения. Достаточно, к примеру, вспомнить, какой многосложный узел социального и личного завязан художником в «Поднятой целине» вокруг Луши Нагульновой: Макар — Луша — Давыдов — Тимофей. Или эпизод, когда Яков Островной в своем белогвардейском ожесточении убивает голодом родную мать. И все это показано с предельной простотой, без малейшей тени искусственности, без какого-либо нажима на воображение читателя. Это естественное течение самой жизни, ее правды, ее закономерной неизбежности. Изображая жизнь подчас жестокую и драматическую, писатель не стремится подчеркнуть это при помощи нарочитого натурализма. | ||
В последние годы М. Шолохов часто бывал за границей как полномочный представитель советской культуры. Он посетил Польшу, Болгарию, Чехословакию, Швецию, Норвегию, Данию, Финляндию, Англию, Францию, Италию, совершил поездку в Америку в составе советской правительственной делегации. | |||
В последние годы М. Шолохов часто бывал за границей как | |||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Памятник Михаилу Шолохову"> | <center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Памятник Михаилу Шолохову"> | ||