Шолохов Михаил Александрович: различия между версиями

Строка 188: Строка 188:
Книги Шолохова в целом — великая эпопея русского крестьянства в эпоху ломки старых, вековых устоев, нравов и верований, в период его стремительного движения к новому социально-бытовому укладу, к социалистическим порядкам нового, доселе невиданного, колхозного строя.
Книги Шолохова в целом — великая эпопея русского крестьянства в эпоху ломки старых, вековых устоев, нравов и верований, в период его стремительного движения к новому социально-бытовому укладу, к социалистическим порядкам нового, доселе невиданного, колхозного строя.


Искусное переплетение общественно-политических страстей и конфликтов с личными столкновениями людей, их интересов и судеб дано в романах Шолохова с такой гармонической стройностью, с таким непревзойденным сюжетным мастерством, что изображение событий доводится до предельного напряжения. Достаточно, к примеру, вспомнить, какой многосложный узел социального и личного завязан художником в «Поднятой целине» вокруг Луши Нагульновой: Макар — Луша — Давыдов — Тимофей. Или эпизод, когда Яков Островной в своем белогвардейском ожесточении убивает голодом родную мать. И все это показано с предельной простотой, без малейшей тени искусственности, без какого-либо нажима на воображение читателя. Это естественное течение самой жизни, ее правды, ее закономерной неизбежности.  
Искусное переплетение общественно-политических страстей и конфликтов с личными столкновениями людей, их интересов и судеб дано в романах Шолохова с такой гармонической стройностью, с таким непревзойденным сюжетным мастерством, что изображение событий доводится до предельного напряжения. Достаточно, к примеру, вспомнить, какой многосложный узел социального и личного завязан художником в «Поднятой целине» вокруг Луши Нагульновой: Макар — Луша — Давыдов — Тимофей. Или эпизод, когда Яков Островной в своем белогвардейском ожесточении убивает голодом родную мать. И все это показано с предельной простотой, без малейшей тени искусственности, без какого-либо нажима на воображение читателя. Это естественное течение самой жизни, ее правды, ее закономерной неизбежности. Изображая жизнь подчас жестокую и драматическую, писатель не стремится подчеркнуть это при помощи нарочитого натурализма.  


Изображая жизнь без прикрас, подчас жестокую и драматическую, писатель-человеколюб не акцентирует жестокость натуралистическим описанием или сентиментальным вздохом. Остро осознаваемая общественная потребность находила отклик в творческих устремлениях Шолохова. Коллективизация затрагивала и его лично не только как писателя и гражданина, но и как человека, выросшего и живущего в казачьей станице. Он писал роман «Поднятая целина» не только потому, что его поражали драматизм, историческая значимость происходящего, но и по внутренней, глубоко человеческой потребности помочь многим обрести верную дорогу, облегчить рождение в муках нового. И может быть, высшей наградой для писателя было то, что первая книга «Поднятой целины» рассыпалась в местные организации наряду с партийными директивами и указаниями.


 
В последние годы М. Шолохов часто бывал за границей как полномочный представитель советской культуры. Он посетил Польшу, Болгарию, Чехословакию, Швецию, Норвегию, Данию, Финляндию, Англию, Францию, Италию, совершил поездку в Америку в составе советской правительственной делегации.
В последние годы М. Шолохов часто бывал за границей как полпред советской культуры. Он посетил Польшу, Болгарию, Чехословакию, Швецию, Норвегию, Данию, Финляндию, Англию, Францию, Италию, совершил поездку в Америку в составе советской правительственной делегации.


<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Памятник Михаилу Шолохову">
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Памятник Михаилу Шолохову">

Навигация