Сат-Ок: различия между версиями

нет описания правки
(Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Сат-Ок |Портрет = Sat-Ok.jpg <!-- впишите назван…»)
 
Нет описания правки
Строка 6: Строка 6:
|Псевдоним(ы)                = Сат-Ок
|Псевдоним(ы)                = Сат-Ок
|Дата рождения                = 15.04.1925 (по другим сведениям, 1920) года  <!-- впишите дату в формате DD.MM.YYYY например - |Дата рождения =06.11.1978 -->
|Дата рождения                = 15.04.1925 (по другим сведениям, 1920) года  <!-- впишите дату в формате DD.MM.YYYY например - |Дата рождения =06.11.1978 -->
|Место рождения              = пос. Алексеевск Киренского района Иркутской области (по другим сведениям, Северо-Западные территории, Канада)
|Место рождения              = пос. Алексеевск Киренского р-на Иркутской обл. (по др. сведениям, Северо-Западные территории, Канада)
|Дата смерти                  = 3.07.2003  <!-- впишите дату в формате DD.MM.YYYY например - |Дата смерти =06.11.1978 -->
|Дата смерти                  = 3.07.2003  <!-- впишите дату в формате DD.MM.YYYY например - |Дата смерти =06.11.1978 -->
|Место смерти                = Гданьск
|Место смерти                = Гданьск
Строка 44: Строка 44:
Сат-Ок называл повесть автобиографической: в ней рассказывается о том, как в возрасте пяти лет он жил в лесу, в школе молодых охотников — лагере Молодых Волков. За малышами присматривал лишь старые воины, учившие их расставлять силки, попадать из лука в летящую птицу и мастерить каноэ из коры берёзы. Мальчики самостоятельно добывали себе пищу. Порой голодали несколько дней, если охотничье счастье им изменяло.
Сат-Ок называл повесть автобиографической: в ней рассказывается о том, как в возрасте пяти лет он жил в лесу, в школе молодых охотников — лагере Молодых Волков. За малышами присматривал лишь старые воины, учившие их расставлять силки, попадать из лука в летящую птицу и мастерить каноэ из коры берёзы. Мальчики самостоятельно добывали себе пищу. Порой голодали несколько дней, если охотничье счастье им изменяло.


В те годы индейская тема была необычайно популярна: выходили фильмы про индейцев с актёром Гойко Митичем, мальчишки и девчонки зачитывались произведениями Д. Ф. Купера и Т. М. Рида, мастерили луки и головные уборы из перьев. Книги Сат-Ока неоднократно переиздавалась на родине и переводились на многие языки. В СССР «Земля Солёных Скал» и её продолжение, повесть «Таинственные следы» («Костер», 1972, № 7–9) чаще всего печатались в оформлении ленинградского художника К. Овчинникова. Эти издания сейчас трудно представить себе без его красочных иллюстраций. Предисловие к его первому изданию «Земли соленых скал» в СССР написал Лев Кассиль.
В те годы индейская тема была необычайно популярна: выходили фильмы про индейцев с актёром Гойко Митичем, мальчишки и девчонки зачитывались произведениями Д. Ф. Купера и Т. М. Рида, мастерили луки и головные уборы из перьев. Книги Сат-Ока неоднократно переиздавалась на родине и переводились на многие языки. В СССР «Земля Солёных Скал» и её продолжение, повесть «Таинственные следы» («Костер», 1972, № 7–9) чаще всего печатались в оформлении ленинградского художника К. Овчинникова. Эти издания сейчас трудно представить себе без его красочных иллюстраций. Предисловие к его первому изданию «Земли соленых скал» в СССР написал [[Кассиль Лев Абрамович|Лев Кассиль]].


Через год после выхода «Земли Солёных Скал», имевшей огромный успех, на прилавках книжных магазинов появилась вторая книга Сат-Ока — сборник индейских сказок и легенд «Белый мустанг» (1959). В него вошли поэтичные сказки родного племени Сат-Ока, шауни, а также других племён — дакотов, сиу, оджибвеев и виннебаго. Человек предстаёт в них не как повелитель всего живого, а как часть природы. Охотник никогда не нарушит заветов великого духа, Гитчи Маниту, не убьёт зверя и не срубит дерево без необходимости, иначе природа может ему отомстить.
Через год после выхода «Земли Солёных Скал», имевшей огромный успех, на прилавках книжных магазинов появилась вторая книга Сат-Ока — сборник индейских сказок и легенд «Белый мустанг» (1959). В него вошли поэтичные сказки родного племени Сат-Ока, шауни, а также других племён — дакотов, сиу, оджибвеев и виннебаго. Человек предстаёт в них не как повелитель всего живого, а как часть природы. Охотник никогда не нарушит заветов великого духа, Гитчи Маниту, не убьёт зверя и не срубит дерево без необходимости, иначе природа может ему отомстить.