44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 44: | Строка 44: | ||
Сат-Ок называл повесть автобиографической: в ней рассказывается о том, как в возрасте пяти лет он жил в лесу, в школе молодых охотников — лагере Молодых Волков. За малышами присматривал лишь старые воины, учившие их расставлять силки, попадать из лука в летящую птицу и мастерить каноэ из коры берёзы. Мальчики самостоятельно добывали себе пищу. Порой голодали несколько дней, если охотничье счастье им изменяло. | Сат-Ок называл повесть автобиографической: в ней рассказывается о том, как в возрасте пяти лет он жил в лесу, в школе молодых охотников — лагере Молодых Волков. За малышами присматривал лишь старые воины, учившие их расставлять силки, попадать из лука в летящую птицу и мастерить каноэ из коры берёзы. Мальчики самостоятельно добывали себе пищу. Порой голодали несколько дней, если охотничье счастье им изменяло. | ||
В те годы индейская тема была необычайно популярна: выходили фильмы про индейцев с актёром Гойко Митичем, мальчишки и девчонки зачитывались произведениями Д. Ф. Купера и Т. М. Рида, мастерили луки и головные уборы из перьев. Книги Сат-Ока неоднократно переиздавалась на родине и переводились на многие языки. В СССР «Земля Солёных Скал» и её продолжение, повесть «Таинственные следы» («Костер», 1972, № 7–9) чаще всего печатались в оформлении ленинградского художника К. Овчинникова. Эти издания сейчас трудно представить себе без его красочных иллюстраций. Предисловие к его первому изданию «Земли соленых скал» в СССР написал [[Кассиль Лев Абрамович|Лев Кассиль]]. | В те годы индейская тема была необычайно популярна: выходили фильмы про индейцев с актёром Гойко Митичем, мальчишки и девчонки зачитывались произведениями [[Купер Джеймс Фенимор|Д. Ф. Купера]] и Т. М. Рида, мастерили луки и головные уборы из перьев. Книги Сат-Ока неоднократно переиздавалась на родине и переводились на многие языки. В СССР «Земля Солёных Скал» и её продолжение, повесть «Таинственные следы» («Костер», 1972, № 7–9) чаще всего печатались в оформлении ленинградского художника К. Овчинникова. Эти издания сейчас трудно представить себе без его красочных иллюстраций. Предисловие к его первому изданию «Земли соленых скал» в СССР написал [[Кассиль Лев Абрамович|Лев Кассиль]]. | ||
Через год после выхода «Земли Солёных Скал», имевшей огромный успех, на прилавках книжных магазинов появилась вторая книга Сат-Ока — сборник индейских сказок и легенд «Белый мустанг» (1959). В него вошли поэтичные сказки родного племени Сат-Ока, шауни, а также других племён — дакотов, сиу, оджибвеев и виннебаго. Человек предстаёт в них не как повелитель всего живого, а как часть природы. Охотник никогда не нарушит заветов великого духа, Гитчи Маниту, не убьёт зверя и не срубит дерево без необходимости, иначе природа может ему отомстить. | Через год после выхода «Земли Солёных Скал», имевшей огромный успех, на прилавках книжных магазинов появилась вторая книга Сат-Ока — сборник индейских сказок и легенд «Белый мустанг» (1959). В него вошли поэтичные сказки родного племени Сат-Ока, шауни, а также других племён — дакотов, сиу, оджибвеев и виннебаго. Человек предстаёт в них не как повелитель всего живого, а как часть природы. Охотник никогда не нарушит заветов великого духа, Гитчи Маниту, не убьёт зверя и не срубит дерево без необходимости, иначе природа может ему отомстить. |