44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Klimkin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
«Галчонок» (в дореволюционной орфографии «Галченокъ») — детский иллюстрированный журнал, издававшийся в Санкт-Петербурге в 1911–1913 годах. Был осуществлен на типографской и редакционной базе знаменитого сатирического и юмористического журнала «Сатирикон», одним из создателей и первым главным редактором которого был Алексей Александрович Радаков (1879–1942), художник-карикатурист, иллюстратор, плакатист, мультипликатор, сценограф и поэт. Когда владелец и издатель «Сатирикона» М. Г. Корнфельд предложил А. А. Радакову придумать и возглавить журнал для детей, который был бы столь же популярным, как «Сатирикон», тот согласился. | «Галчонок» (в дореволюционной орфографии «Галченокъ») — детский иллюстрированный журнал, издававшийся в Санкт-Петербурге в 1911–1913 годах. Был осуществлен на типографской и редакционной базе знаменитого сатирического и юмористического журнала «Сатирикон», одним из создателей и первым главным редактором которого был Алексей Александрович Радаков (1879–1942), художник-карикатурист, иллюстратор, плакатист, мультипликатор, сценограф и поэт. Когда владелец и издатель «Сатирикона» М. Г. Корнфельд предложил А. А. Радакову придумать и возглавить журнал для детей, который был бы столь же популярным, как «Сатирикон», тот согласился. | ||
[[Файл:Radakov-Aleksej (4).jpg|290px|thumb|Журнал «Галчонок»]] | |||
==«Галчонок» / История== | ==«Галчонок» / История== | ||
Каким должен быть новый журнал, Радаков не знал, но в одном был убеждён: необходимо создать нечто противоположное «Задушевному слову», «Проталинке», «Светлячку» и великому множеству подобных изданий, выпускавшихся в то время. Эти журналы, считал Радаков, скучны, назидательны, лишены даже намёка на юмор и никогда не обсуждают с юным читателем проблемы, волнующие общество, в том числе социальные. Но больше всего возмущало Радакова полное непонимание редакторами этих изданий особенностей детской психологии и дилетантизм большинства авторов. «Издатели, — вспоминал он, — <…> брали рисунки из заграничных журналов, вставляли их в подходящее место текста, а если текст не подходил, писатель вставлял в свой рассказ соответствующий текст. Считалось, что для детей всякий может писать. В результате появилось бесконечное количество девиц и почтенных дам, которые от скуки кропали немудреные стишонки и слезливо-нравоучительные рассказики в разные журнальчики». | Каким должен быть новый журнал, Радаков не знал, но в одном был убеждён: необходимо создать нечто противоположное «Задушевному слову», «Проталинке», «Светлячку» и великому множеству подобных изданий, выпускавшихся в то время. Эти журналы, считал Радаков, скучны, назидательны, лишены даже намёка на юмор и никогда не обсуждают с юным читателем проблемы, волнующие общество, в том числе социальные. Но больше всего возмущало Радакова полное непонимание редакторами этих изданий особенностей детской психологии и дилетантизм большинства авторов. «Издатели, — вспоминал он, — <…> брали рисунки из заграничных журналов, вставляли их в подходящее место текста, а если текст не подходил, писатель вставлял в свой рассказ соответствующий текст. Считалось, что для детей всякий может писать. В результате появилось бесконечное количество девиц и почтенных дам, которые от скуки кропали немудреные стишонки и слезливо-нравоучительные рассказики в разные журнальчики». |