Амонашвили Шалва Александрович: различия между версиями

Строка 54: Строка 54:
В 1988-89 году Шалва Александрович работает вместе с А. А. Леонтьевым во Временном научно–исследовательском коллективе (ВНИК) «Школа». Это содружество ученых решает поистине историческую задачу: создание новой  модели образовательной системы, которая бы обеспечила стране образование будущего.  
В 1988-89 году Шалва Александрович работает вместе с А. А. Леонтьевым во Временном научно–исследовательском коллективе (ВНИК) «Школа». Это содружество ученых решает поистине историческую задачу: создание новой  модели образовательной системы, которая бы обеспечила стране образование будущего.  


В эти же годы С.Л. Соловейчик приглашает Ш. А. Амонашвили в одну из своих передач на центральное телевидение. Благодаря этому об опыте его работы узнает вся страна. Здесь же он знакомится с другими педагогами, несущими в существующую систему образования, что-то новое и интересное. Тогда их называли педагогами–новаторами. В беседах и разговорах между ними родились и выкристаллизовывались основы педагогики сотрудничества, где главное – глубинная духовная взаимосвязь: учитель – ученик.
В эти же годы С.Л. Соловейчик приглашает Ш. А. Амонашвили в одну из своих передач на центральное телевидение. Благодаря этому об опыте его работы узнает вся страна. Здесь же он знакомится с другими педагогами, которые привносят в существующую систему образования что-то новое и интересное. Тогда их называли педагогами-новаторами. В беседах и разговорах между ними рождаются основы педагогики сотрудничества, где главное – глубинная духовная взаимосвязь: учитель – ученик.
 
С 1993 года Ш. А. Амонашвили принимает активное участие в работе объединения «Школа 2100», возглавляемого А. А. Леонтьевым, которое продолжило развивать идеи ВНИК «Школа». Шалва Александрович вписывает свою концепцию гуманной личностно ориентированной педагогики в общую схему образовательной системы «Школа 2100». После смерти Алексея Алексеевича Леонтьева он становится одним из научных руководителей этой образовательной системы.  
С 1993 года Ш. А. Амонашвили принимает активное участие в работе объединения «Школа 2100», возглавляемого А. А. Леонтьевым, которое продолжило развивать идеи ВНИК «Школа». Шалва Александрович вписывает свою концепцию гуманной личностно ориентированной педагогики в общую схему образовательной системы «Школа 2100». После смерти Алексея Алексеевича Леонтьева он становится одним из научных руководителей этой образовательной системы.  


Все эти годы Шалва Александрович мечтал о создании «Антологии Гуманной Педагогики». В девяностых годах прошлого века издать ее не получилось, время серии этих книг пришло в веке нынешнем. Дмитрий Дмитриевич Зуев помог ему осуществить эту идею. Издано уже 55 томов и, по мнению ее автора: «Это не очередная хрестоматия, а вечно исходящая Истина, Чаша педагогической мудрости, протянутая нам добрыми руками из будущего».  
Все эти годы Шалва Александрович мечтал о создании «Антологии Гуманной Педагогики». В девяностых годах прошлого века издать ее не получилось. Дмитрий Дмитриевич Зуев помог ему осуществить эту идею. Издано уже 55 томов и, по мнению ее автора «это не очередная хрестоматия, а вечно исходящая Истина, Чаша педагогической мудрости, протянутая нам добрыми руками из будущего».  


Среди этих томов есть и произведения самого Шалвы Александровича. Книги мэтра гуманно–личностной педагогики очень разные. Это и переиздание его первых книг, и размышления о современной педагогической культуре и известных педагогах современности, педагогические притчи, философские трактаты.
Среди этих томов есть и произведения самого Шалвы Александровича. Книги мэтра гуманно–личностной педагогики очень разные. Это и переиздание его первых книг, и размышления о современной педагогической культуре и известных педагогах современности, педагогические притчи, философские трактаты.


В начале XXI века под руководством Ш.А. Амонашвили образовался Международный Центр Гуманной Педагогики. Каждый год здесь проводятся Международные педагогические чтения, на которых собираются педагоги из разных стран. Международный центр имеет свой символ: лебедь на фоне сердца. Это обозначает единство любви и мудрости. Такие символы есть на всех книгах, выпускаемых Издательским Домом Шалвы Амонашвили, как символ гуманно–личностной педагогики.
В начале XXI века под руководством Ш.А. Амонашвили образовался Международный Центр Гуманной Педагогики. Каждый год здесь проводятся Международные педагогические чтения, на которых собираются педагоги из разных стран. Международный центр имеет свой символ: лебедь на фоне сердца. Он обозначает единство любви и мудрости. Такие символы есть на всех книгах, выпускаемых Издательским Домом Шалвы Амонашвили, как символ гуманно–личностной педагогики.
В настоящее время Ш.А Амонашвили возглавляет Академию Гуманной педагогики, которая представляет собой Образовательный и культурный Центр, который реализует образовательные программы, как для родителей, так и для учителей. Здесь же проводятся встречи, семинары, фестивали для всех интересующихся гуманно–личностной педагогикой.
В настоящее время Ш.А Амонашвили возглавляет Академию Гуманной педагогики, которая представляет собой Образовательный и культурный Центр, который реализует образовательные программы, как для родителей, так и для учителей. Здесь же проводятся встречи, семинары, фестивали для всех интересующихся гуманно–личностной педагогикой.


Навигация