44 609
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 53: | Строка 53: | ||
Возвратившись в Санкт-Петербург, Сергей Чехонин сблизился с группой «Мир искусства» и одновременно начал работать в журнально-книжной графике, сотрудничал с сатирическими журналами «Зритель», «Маски». Исполнял острые сатирические карикатуры: «Чёрная сотня», листы «Январь» и «Май» для «Календаря русской революции» В. Л. Бурцева и др. | Возвратившись в Санкт-Петербург, Сергей Чехонин сблизился с группой «Мир искусства» и одновременно начал работать в журнально-книжной графике, сотрудничал с сатирическими журналами «Зритель», «Маски». Исполнял острые сатирические карикатуры: «Чёрная сотня», листы «Январь» и «Май» для «Календаря русской революции» В. Л. Бурцева и др. | ||
С 1906 года художник начал сотрудничать с издательствами «Просвещение», «Издательское дело, бывшее Брокгауз и Ефрон», «Творчество», издательством общины Святой Евгении и др. Он рисовал иллюстрации, обложки, виньетки, издательские марки. В его оформлении вышли книги «Зовы древности» К. Д. Бальмонта (1907), «Семь огней» Тэффи (1910), «Сатиры» С. Черного (1911–1912), «История живописи» А. Н. Бенуа (1911), собрания сочинений Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, В. Гюго, Лопе де Вега, В. Скотта. | С 1906 года художник начал сотрудничать с издательствами «Просвещение», «Издательское дело, бывшее Брокгауз и Ефрон», «Творчество», издательством общины Святой Евгении и др. Он рисовал иллюстрации, обложки, виньетки, издательские марки. В его оформлении вышли книги «Зовы древности» К. Д. Бальмонта (1907), «Семь огней» Тэффи (1910), «Сатиры» С. Черного (1911–1912), «История живописи» А. Н. Бенуа (1911), собрания сочинений [[Толстой Лев Николаевич|Л. Н. Толстого]], Ф. М. Достоевского, В. Гюго, Лопе де Вега, В. Скотта. | ||
В 1906–1908 годах Сергей Чехонин принимал участие в подготовке хрестоматии А. Я. Острогорского «Живое слово», сыгравшей важнейшую роль в обновлении всей системы детского чтения в России. | В 1906–1908 годах Сергей Чехонин принимал участие в подготовке хрестоматии А. Я. Острогорского «Живое слово», сыгравшей важнейшую роль в обновлении всей системы детского чтения в России. |