Александров Иван Кириллович: различия между версиями

Строка 25: Строка 25:
Иван Александров родился 18 апреля 1982 года в Москве в семье художников. Его отец скульптор, а мать — архитектор.
Иван Александров родился 18 апреля 1982 года в Москве в семье художников. Его отец скульптор, а мать — архитектор.


В раннем детстве Иван любил рассматривать картинки в детских книжках, особенно ему нравились «Лис и мышонок» Виталия Бианки с иллюстрациями Юрия Васнецова и сказки, иллюстрированные Иваном Билибиным. Иван увлекался и художниками-авангардистами: его завораживало новаторство в разработке художественной конструкции детской книги, смелые эксперименты с композицией и изобразительными средствами.
В раннем детстве Иван любил рассматривать картинки в детских книжках, особенно ему нравились «Лис и мышонок» [[Бианки Виталий Валентинович|Виталия Бианки]] с иллюстрациями Юрия Васнецова и сказки, иллюстрированные Иваном Билибиным. Иван увлекался и художниками-авангардистами: его завораживало новаторство в разработке художественной конструкции детской книги, смелые эксперименты с композицией и изобразительными средствами.




Строка 39: Строка 39:
Во всех иллюстрациях Ивана Александрова чувствуется влияние художников-конструктивистов, в частности, композиционных и пространственных экспериментов Александра Родченко.
Во всех иллюстрациях Ивана Александрова чувствуется влияние художников-конструктивистов, в частности, композиционных и пространственных экспериментов Александра Родченко.


Уже в первой работе можно увидеть перекличку с работами легендарных авангардистов. Сборник стихотворений Артура Гиваргизова «Мы так похожи» Иван Александров оформил словно в диалоге с книжкой Александра Родченко и его жены Варвары Степановой «Самозвери», в которой есть яркая авангардная иллюстрация, подчеркнутый лаконизм и строгость форм, нарочитая театральность и постановочность сцен с бумажными фигурками героев, вовлечение читателей-зрителей в игру светотени. Этот смелый эксперимент с формой спустя почти век продолжается в работе художника нашего времени. На трагикомичный стиль стихотворений Артура Гиваргизова абсолютно органично легла стилистика иллюстраций. Функциональность фактуры подручных материалов, брутальные коллажи из крафт-картона, рубленные формы парадоксально проявили поэтичность повседневности. Книжка «Мы так похожи», несмотря на дебют Ивана в книжной иллюстрации, произвела настоящий фурор в отечественной детской книге. В 2007 году книга А. Гиваргизова «Мы так похожи» получила «Золотое яблоко» на Международном биеннале иллюстрации в Братиславе, Словакия (BIB).
Уже в первой работе можно увидеть перекличку с работами легендарных авангардистов. Сборник стихотворений [[Гиваргизов Артур Александрович|Артура Гиваргизова]] «Мы так похожи» Иван Александров оформил словно в диалоге с книжкой Александра Родченко и его жены Варвары Степановой «Самозвери», в которой есть яркая авангардная иллюстрация, подчеркнутый лаконизм и строгость форм, нарочитая театральность и постановочность сцен с бумажными фигурками героев, вовлечение читателей-зрителей в игру светотени. Этот смелый эксперимент с формой спустя почти век продолжается в работе художника нашего времени. На трагикомичный стиль стихотворений Артура Гиваргизова абсолютно органично легла стилистика иллюстраций. Функциональность фактуры подручных материалов, брутальные коллажи из крафт-картона, рубленные формы парадоксально проявили поэтичность повседневности. Книжка «Мы так похожи», несмотря на дебют Ивана в книжной иллюстрации, произвела настоящий фурор в отечественной детской книге. В 2007 году книга А. Гиваргизова «Мы так похожи» получила «Золотое яблоко» на Международном биеннале иллюстрации в Братиславе, Словакия (BIB).




Строка 57: Строка 57:
Любовь к пространственным экспериментам вдохновила на работу с буквой как с арт-объектом. Сборник детских стихотворений поэта Сергея Белорусца «Парикмахеры травы» отличается от предыдущих работ Ивана: в основе иллюстративного ряда — остроумные типограммы. В центре внимания художника – слово как конструктор, деталями которого выступают графические элементы (буквы). Этот конструктивистский ход поддерживает искрометную игру со словом, звуком и смыслом в стихотворениях Сергея Белорусца. Книга «Парикмахеры травы» также была высоко оценена профессиональным сообществом: в 2011 году она стала победителем всероссийского конкурса «Книга года».
Любовь к пространственным экспериментам вдохновила на работу с буквой как с арт-объектом. Сборник детских стихотворений поэта Сергея Белорусца «Парикмахеры травы» отличается от предыдущих работ Ивана: в основе иллюстративного ряда — остроумные типограммы. В центре внимания художника – слово как конструктор, деталями которого выступают графические элементы (буквы). Этот конструктивистский ход поддерживает искрометную игру со словом, звуком и смыслом в стихотворениях Сергея Белорусца. Книга «Парикмахеры травы» также была высоко оценена профессиональным сообществом: в 2011 году она стала победителем всероссийского конкурса «Книга года».


Иван Александров работает и как книжный дизайнер. Оформленные им книги не раз становились лауреатами таких конкурсов: «Искусство книги. Традиции и поиск», «Золотое сечение», «Образ книги», «Жар-книга». Вышедшая в 2020 году книга «Волхонка. Неторопливая прогулка» получила гран-при конкурса «Жар книга», серебряную медаль конкурса European Design Award и стала лауреатом конкурса Red Dot Design Award.
Иван Александров работает и как книжный дизайнер. Оформленные им книги не раз становились лауреатами таких конкурсов: «Искусство книги. Традиции и поиск», «Золотое сечение», Международный конкурс книжной иллюстрации и дизайна [[«Образ книги»|«Образ книги»]], «Жар-книга». Вышедшая в 2020 году книга «Волхонка. Неторопливая прогулка» получила гран-при конкурса «Жар книга», серебряную медаль конкурса European Design Award и стала лауреатом конкурса Red Dot Design Award.


По мнению Ивана Александрова, «с наступлением эры компьютеров книга переживает подъем, становится объектом, а не только хранителем информации. Сама книжка (как объект) становится более ценной». Такое отношение к книге открыло художнику новые перспективы. Эксперимент с пространством расширился, переместившись со страниц книг в выставочные павильоны. С 2011 по 2019 годы он вместе с женой Натальей Петровой оформлял российский стенд на Международной книжной ярмарке в Болонье и в Пекине. Он стал художником плаката, работал над оформлением 37-го Всемирного конгресса IBBY, который пройдет в Москве в 2021 году.
По мнению Ивана Александрова, «с наступлением эры компьютеров книга переживает подъем, становится объектом, а не только хранителем информации. Сама книжка (как объект) становится более ценной». Такое отношение к книге открыло художнику новые перспективы. Эксперимент с пространством расширился, переместившись со страниц книг в выставочные павильоны. С 2011 по 2019 годы он вместе с женой Натальей Петровой оформлял российский стенд на Международной книжной ярмарке в Болонье и в Пекине. Он стал художником плаката, работал над оформлением 37-го [[Международный совет по детской книге (IBBY)|Всемирного конгресса IBBY]], который пройдет в Москве в 2021 году.




Навигация