Монин Евгений Григорьевич: различия между версиями

нет описания правки
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 77: Строка 77:
В 70-е годы Евгений Григорьевич Монин активно сотрудничал с издательствами «Малыш» и «Детская литература». Любимой темой его творчества были сказки: русские, немецкие, французские, английские, итальянские, восточнославянские. Среди произведений, проиллюстрированных в эти годы, книги: «Скатерть-самобранка» (русские сказки, 1970), «Чего на свете не бывает» (русские сказки, 1973), «Сказки» братьев Гримм (1976), «Медведь-судья» (алтайская сказка, 1976), «Три мужика — три поросенка» (болгарские сказки, 1978), «Удалой портняжка» Я. Гримм (1978), сказка Л. Яхнина «Площадь картонных часов» (издана на немецком, 1979) и многие др.
В 70-е годы Евгений Григорьевич Монин активно сотрудничал с издательствами «Малыш» и «Детская литература». Любимой темой его творчества были сказки: русские, немецкие, французские, английские, итальянские, восточнославянские. Среди произведений, проиллюстрированных в эти годы, книги: «Скатерть-самобранка» (русские сказки, 1970), «Чего на свете не бывает» (русские сказки, 1973), «Сказки» братьев Гримм (1976), «Медведь-судья» (алтайская сказка, 1976), «Три мужика — три поросенка» (болгарские сказки, 1978), «Удалой портняжка» Я. Гримм (1978), сказка Л. Яхнина «Площадь картонных часов» (издана на немецком, 1979) и многие др.


Архитектор по образованию Монин любил рисовать дома. Он создал для детей целую изобразительную энциклопедию людских жилищ различных эпох. Старинные замки и дворцы, деревенские избы и средневековые дома становятся у художника полноправными участниками всех сказочных событий. Они, как и люди, имеют свое лицо, свой характер, свои привычки.
Архитектор по образованию Евгений Монин любил рисовать дома. Старинные замки и дворцы, деревенские избы и средневековые дома становятся у художника полноправными участниками всех сказочных событий. Они, как и люди, имеют свое лицо, свой характер, свои привычки. В его рисунках много пародийного и гротескового — незадачливые и легкомысленные простофили, благородные чудаки, пышные кавалеры, нелепые рыцари, отважные разбойники.  


В его рисунках много пародийного, гротескового — много смешных персонажей — незадачливых и легкомысленных простофиль, благородных чудаков, пышных кавалеров, нелепых рыцарей, отважных разбойников — угловатых, тонких, долговязых, как и он сам. Монин хорошо чувствовал природу национального юмора и старался донести его до детей.
Сборник народных сказок «Чего на свете не бывает» А.Н. Нечаева остроумный изобразительный пересказ текстов русского фольклора. На XV Всесоюзном конкурсе «Искусство книги» (1973) художник был отмечен Дипломом II степени.


В русских народных сказках-потешках А. Н. Нечаева «Чего на свете не бывает» художник отталкивался от места действия сказки. Фоном сказочным персонажам служат дома — крестьянские избы и хоромы. Героев он изображал условными фигурками-скоморохами, которые разыгрывают представление, близкое народному театру марионеток. Вот только действие на страницах книги у него разворачивается не по театральному, а по-книжному — снизу–вверх.
Евгений Григорьевич очень любил искусство Возрождения. Памятники архитектуры и живопись этой эпохи с озорной иронией преломлялись в его иллюстрациях и живописных работах.
 
Сборник народных сказок «Чего на свете не бывает» стал одним из остроумных изобразительных пересказов Монина текстов русского фольклора. На XV Всесоюзном конкуре «Искусство книги» (1973) он был отмечен Дипломом II степени.
 
Художник очень любил искусство Возрождения. Памятники архитектуры и живопись этой эпохи с озорной иронией преломлялись в его иллюстрациях и живописных работах.


Его любимая архитектура — европейская: голландская немецкая, итальянская. Живописцы — Брейгель, Гойя, Джотто, Пьеро делла Франческо. Любимые европейские писатели — Франсуа Рабле, О. Генри.
Его любимая архитектура — европейская: голландская немецкая, итальянская. Живописцы — Брейгель, Гойя, Джотто, Пьеро делла Франческо. Любимые европейские писатели — Франсуа Рабле, О. Генри.

Навигация