44 594
правки
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 65: | Строка 65: | ||
Файл:Gernet-Nina (5).jpg|Ненастоящая девочка / Нина Гернет, 1958 | Файл:Gernet-Nina (5).jpg|Ненастоящая девочка / Нина Гернет, 1958 | ||
Файл:Gernet-Nina (4).jpg|Катя и крокодил / Н. Гернет и Г. Ягдфельд; рис. Б. Калаушина, 1959 | Файл:Gernet-Nina (4).jpg|Катя и крокодил / Н. Гернет и Г. Ягдфельд; рис. Б. Калаушина, 1959 | ||
Файл: | Файл:ZHurnal-CHizh.jpg|Журнал «Чиж» / Умная Маша, 1935 | ||
</gallery></center> | </gallery></center> | ||
Строка 92: | Строка 91: | ||
В начале войны Нине Владимировне казалось, что кукольные театры теперь неуместны, что они уже никому не нужны. По ее признанию, в дни всеобщей беды ей было неловко думать о том, что когда-то она отдавала куклам столько душевных сил. Однако в 1942 году Гернет получила письмо от Образцова. Он сообщал ей из Новосибирска, что театр живет и продолжает работу: дети и взрослые, в том числе раненные красноармейцы, по-прежнему с большим удовольствием смотрят его спектакли и особенно любят пьесу «Волшебная лампа Аладдина». «Больше я никогда не теряла веры в свое дело», – вспоминала Н. В. Гернет. В 1943 году в Москве она возобновила работу над неоконченной довоенной пьесой «Русалочка» и начала писать пьесу «Маугли», постановка которой стала первым послевоенным выступлением театра Образцова в 1945 году. | В начале войны Нине Владимировне казалось, что кукольные театры теперь неуместны, что они уже никому не нужны. По ее признанию, в дни всеобщей беды ей было неловко думать о том, что когда-то она отдавала куклам столько душевных сил. Однако в 1942 году Гернет получила письмо от Образцова. Он сообщал ей из Новосибирска, что театр живет и продолжает работу: дети и взрослые, в том числе раненные красноармейцы, по-прежнему с большим удовольствием смотрят его спектакли и особенно любят пьесу «Волшебная лампа Аладдина». «Больше я никогда не теряла веры в свое дело», – вспоминала Н. В. Гернет. В 1943 году в Москве она возобновила работу над неоконченной довоенной пьесой «Русалочка» и начала писать пьесу «Маугли», постановка которой стала первым послевоенным выступлением театра Образцова в 1945 году. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Нина Гернет"> | |||
Файл:Trinadcatyj-v-mire-Gernet.jpg|Тринадцатый в мире / Н. Гернет ; рис. и обложка Г. Бибикова, 1931 | |||
Файл:Devochka-i-krokodil.jpg|Афиша фильма «Девочка и крокодил» (СССР, 1956) | |||
Файл:Sestrenka-Nina-Gernet.jpg|Сестренка / Нина Гернет | |||
Файл:Gernet-Nina (3).jpg|Лида и буквы / Нина Гернет; худож. В. Куприянов, 1962 | |||
Файл:Gernet-Nina (2).jpg|Дети, в школу собирайтесь / Нина Гернет, В. Конашевич, 1970 | |||
</gallery></center> | |||
Тогда Гернет еще не знала, что в оккупированной Чехословакии ее «Гусёнок» был уже не просто веселой сказкой: история о лисе-захватчице, которую можно прогнать, если действовать сообща, призывала объединиться для борьбы с оккупантами. Этот посыл считывался зрителями и в Праге, где «Гусёнка» для маскировки ставили под именем переводчика, и в селах Словакии — там «Гусенка» показывали накануне Словацкого национального восстания. | Тогда Гернет еще не знала, что в оккупированной Чехословакии ее «Гусёнок» был уже не просто веселой сказкой: история о лисе-захватчице, которую можно прогнать, если действовать сообща, призывала объединиться для борьбы с оккупантами. Этот посыл считывался зрителями и в Праге, где «Гусёнка» для маскировки ставили под именем переводчика, и в селах Словакии — там «Гусенка» показывали накануне Словацкого национального восстания. |