Мигунов Евгений Тихонович: различия между версиями

Нет описания правки
Строка 35: Строка 35:


В 1945 году Евгений Мигунов женился на художнице-фазовщице «Союзмультфильма» Нине Романовне Караваевой, их брак просуществовал до самой смерти художника.
В 1945 году Евгений Мигунов женился на художнице-фазовщице «Союзмультфильма» Нине Романовне Караваевой, их брак просуществовал до самой смерти художника.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Евгений Мигунов">
Файл:Migunov-Evgenij (1).jpg|Волшебник Изумрудного города / Александр Волков ; худож. Евгений Мигунов
Файл:Migunov-Evgenij (2).jpg|Волшебник Изумрудного города / Александр Волков ; худож. Евгений Мигунов
Файл:Migunov-Evgenij (3).jpg|Волшебник Изумрудного города / Александр Волков ; худож. Евгений Мигунов
Файл:Migunov-Evgenij (4).jpg|Волшебник Изумрудного города / Александр Волков ; худож. Евгений Мигунов
</gallery></center>


С 1953 года Мигунов перешел к самостоятельной режиссерской работе. Он стоял у истоков возобновления производства кукольных фильмов (режиссерский дебют - "Карандаш и Клякса - веселые охотники"). Совместно с механиком Семеном Этлисом применил и запатентовал новые технические приемы кукольного мультпроизводства - оригинальный способ крепления куклы к макету, изготовление оболочки из пенистого латекса, усовершенствование шарнирных каркасов куклы; участвовал в организации технической базы для покадровой съемки объемных объектов, создал технологическую записку по основам производственного процесса съемки кукольного мультфильма. Во всех своих режиссерских работах выполнял функции художника-постановщика, а часто - и сценариста, и автора песенных текстов. Картина "Карандаш и Клякса..." фактически явилась первым в истории "Союзмультфильма" авторским фильмом. Снял рисованные ленты "Это что за птица?", "Знакомые картинки" (с участием Аркадия Райкина), "Ровно в три пятнадцать..." (совместно с Б.П. Дежкиным). Работал над мультвставками в научно-популярный фильм Марианны Таврог «С.Маршак» (где применил технологию плоской "марионетки"), в игровую картину Александра Довженко "Поэма о море", снял короткометражный фильм-приветствие к Фестивалю молодежи и студентов в Москве, создал кинооформление спектакля кукольного театра под руководством С.В. Образцова "Мой, только мой", изготовлял маски для снятого с репертуара спектакля с участием Аркадия Райкина "Пни нашей жизни". Был членом художественного совета "Союзмультфильма". Принимал участие в перемонтаже и переозвучании кукольной картины В.Д. Дегтярева "Вернулся служивый домой", являлся автором сценария фильма Дегтярева "Пересолил" (по А.П. Чехову).
С 1953 года Мигунов перешел к самостоятельной режиссерской работе. Он стоял у истоков возобновления производства кукольных фильмов (режиссерский дебют - "Карандаш и Клякса - веселые охотники"). Совместно с механиком Семеном Этлисом применил и запатентовал новые технические приемы кукольного мультпроизводства - оригинальный способ крепления куклы к макету, изготовление оболочки из пенистого латекса, усовершенствование шарнирных каркасов куклы; участвовал в организации технической базы для покадровой съемки объемных объектов, создал технологическую записку по основам производственного процесса съемки кукольного мультфильма. Во всех своих режиссерских работах выполнял функции художника-постановщика, а часто - и сценариста, и автора песенных текстов. Картина "Карандаш и Клякса..." фактически явилась первым в истории "Союзмультфильма" авторским фильмом. Снял рисованные ленты "Это что за птица?", "Знакомые картинки" (с участием Аркадия Райкина), "Ровно в три пятнадцать..." (совместно с Б.П. Дежкиным). Работал над мультвставками в научно-популярный фильм Марианны Таврог «С.Маршак» (где применил технологию плоской "марионетки"), в игровую картину Александра Довженко "Поэма о море", снял короткометражный фильм-приветствие к Фестивалю молодежи и студентов в Москве, создал кинооформление спектакля кукольного театра под руководством С.В. Образцова "Мой, только мой", изготовлял маски для снятого с репертуара спектакля с участием Аркадия Райкина "Пни нашей жизни". Был членом художественного совета "Союзмультфильма". Принимал участие в перемонтаже и переозвучании кукольной картины В.Д. Дегтярева "Вернулся служивый домой", являлся автором сценария фильма Дегтярева "Пересолил" (по А.П. Чехову).
Строка 54: Строка 64:


Не забывал Мигунов и тему кинематографа. Он мастерски оформлял издание «Спутник кинофестиваля», рисовал газетные шаржи на кинематографистов, карикатуры на темы кино, проиллюстрировал три книжки-картинки по мотивам мультипликационных фильмов (из серии «Фильм-сказка»: «Песенка радости», «Лесные путешественники» и «Трубка и медведь») и несколько научно-популярных изданий о кино, в том числе «Киноландия – страна чудес» Бориса Крыжановского и «Стареют ли фильмы?» Виктора Дёмина.
Не забывал Мигунов и тему кинематографа. Он мастерски оформлял издание «Спутник кинофестиваля», рисовал газетные шаржи на кинематографистов, карикатуры на темы кино, проиллюстрировал три книжки-картинки по мотивам мультипликационных фильмов (из серии «Фильм-сказка»: «Песенка радости», «Лесные путешественники» и «Трубка и медведь») и несколько научно-популярных изданий о кино, в том числе «Киноландия – страна чудес» Бориса Крыжановского и «Стареют ли фильмы?» Виктора Дёмина.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Евгений Мигунов">
Файл:Evgenij-Migunov (2).jpg|Приключения Чиполлино / [[Родари Джанни|Джанни Родари]]; худ. Евгений Мигунов, 1964
Файл:Evgenij-Migunov (3).jpg|Приключения Чиполлино / Джанни Родари; худ. Евгений Мигунов, 1964
Файл:Evgenij-Migunov (4).jpg|Приключения Чиполлино / Джанни Родари; худ. Евгений Мигунов, 1964
Файл:Evgenij-Migunov (5).jpg|Приключения Чиполлино / Джанни Родари; худ. Евгений Мигунов, 1964
Файл:Evgenij-Migunov (1).jpg|Приключения Чиполлино / Джанни Родари; худ. Евгений Мигунов, 1964
</gallery></center>


Некоторые книги, над которыми работал Евгений Тихонович, были необычными для его «амплуа». Например, ему довелось иллюстрировать литературную классику («Неразменный рубль» Николая Лескова), детектив («Следствие ведёт Россана» Энцо Руссо) и сборник народных сказок для самых маленьких «Нет козы с орехами», рисунки к которому он стилизовал под народную деревянную резьбу. При оформлении книги своего друга Сергея Медынского «Тигровые каникулы» Мигунов проявил себя и как анималист.
Некоторые книги, над которыми работал Евгений Тихонович, были необычными для его «амплуа». Например, ему довелось иллюстрировать литературную классику («Неразменный рубль» Николая Лескова), детектив («Следствие ведёт Россана» Энцо Руссо) и сборник народных сказок для самых маленьких «Нет козы с орехами», рисунки к которому он стилизовал под народную деревянную резьбу. При оформлении книги своего друга Сергея Медынского «Тигровые каникулы» Мигунов проявил себя и как анималист.

Навигация