44 726
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 25: | Строка 25: | ||
Крис Ридделл (англ. Christopher Barry Riddell) родился 13 апреля 1962 года в Кейптауне (ЮАР) в семье англиканского священника. Детство Криса, его сестры и трёх братьев прошло в переездах. Ридделлы перебрались в Великобританию, когда Крису исполнился год. Причиной отъезда стали политические взгляды отца, члена партии «Африканский национальный конгресс», решительно выступавшего против апартеида. В Великобритании семья тоже часто меняла место жительства, поскольку этого требовала служба отца. | Крис Ридделл (англ. Christopher Barry Riddell) родился 13 апреля 1962 года в Кейптауне (ЮАР) в семье англиканского священника. Детство Криса, его сестры и трёх братьев прошло в переездах. Ридделлы перебрались в Великобританию, когда Крису исполнился год. Причиной отъезда стали политические взгляды отца, члена партии «Африканский национальный конгресс», решительно выступавшего против апартеида. В Великобритании семья тоже часто меняла место жительства, поскольку этого требовала служба отца. | ||
Крис рано проявил склонность к рисованию. Карандаш и бумага могли увлечь его в любой обстановке. Когда Ридделлы всей семьёй ходили в церковь по воскресеньям, мама давала пятилетнему Крису тетрадь и ручку, чтобы мальчик не шумел во время проповеди. Видя неослабевающий интерес сына к рисованию, мама стала покупать ему цветные карандаши и краски, дарить иллюстрированные книги. Любимыми художниками Криса были Джон Тенниел, прославившийся иллюстрациями к «Алисе в Стране чудес» Льюиса Кэрролла; Эрнест Хауард Шепард, автор классических иллюстраций к «Винни Пуху» Алана Александра Милна; Уильям Хит Робинсон, имя которого стало нарицательным, означая любой излишне сложный, хитро устроенный и при этом красивый механизм. | Крис рано проявил склонность к рисованию. Карандаш и бумага могли увлечь его в любой обстановке. Когда Ридделлы всей семьёй ходили в церковь по воскресеньям, мама давала пятилетнему Крису тетрадь и ручку, чтобы мальчик не шумел во время проповеди. Видя неослабевающий интерес сына к рисованию, мама стала покупать ему цветные карандаши и краски, дарить иллюстрированные книги. Любимыми художниками Криса были Джон Тенниел, прославившийся иллюстрациями к «Алисе в Стране чудес» [[Кэрролл Льюис|Льюиса Кэрролла]]; Эрнест Хауард Шепард, автор классических иллюстраций к «Винни Пуху» [[Милн Алан Александр|Алана Александра Милна]]; Уильям Хит Робинсон, имя которого стало нарицательным, означая любой излишне сложный, хитро устроенный и при этом красивый механизм. | ||
Крис учился в Гимназии архиепископа Тенисона (Archbishop Tenison's Grammar School) в Кеннингтоне. Окончив её, прошёл годичный базовый курс обучения в Эпсомском колледже искусств (Epsom College of Art), а с 1981 по 1984 год учился в Брайтонском политехническом институте (Brighton Polytechnic) на факультете графического дизайна, специализировался на иллюстрации. | Крис учился в Гимназии архиепископа Тенисона (Archbishop Tenison's Grammar School) в Кеннингтоне. Окончив её, прошёл годичный базовый курс обучения в Эпсомском колледже искусств (Epsom College of Art), а с 1981 по 1984 год учился в Брайтонском политехническом институте (Brighton Polytechnic) на факультете графического дизайна, специализировался на иллюстрации. | ||
Строка 33: | Строка 33: | ||
В следующем году, 1985-м, благодаря своему преподавателю Рэймонду Бриггсу, известнейшему британскому иллюстратору, мультипликатору, графическому романисту и писателю, Ридделл получил заказ на книгу о великанах «The Book of Giants» Сары Хейз (Sarah Hayes). С неё началась слава Ридделла как изобретательного рисовальщика, тяготеющего к необыкновенному, создателя фантастических миров и удивительных существ, изображённых во всех подробностях. | В следующем году, 1985-м, благодаря своему преподавателю Рэймонду Бриггсу, известнейшему британскому иллюстратору, мультипликатору, графическому романисту и писателю, Ридделл получил заказ на книгу о великанах «The Book of Giants» Сары Хейз (Sarah Hayes). С неё началась слава Ридделла как изобретательного рисовальщика, тяготеющего к необыкновенному, создателя фантастических миров и удивительных существ, изображённых во всех подробностях. | ||
Во второй половине 1980-х годов Ридделл выполнил иллюстрации к нескольким книгам: Т. Hughes «Ffangs the vampire bat and the kiss of truth» (1986); R. McCrum «The dream boat brontosaurus» (1987); М. Hoffman «Dracula's daughter» (1988); М. Barrie «Peter Pan» (1988); А. Gibson «Ellis and the Hummick» (1989) и др. | Во второй половине 1980-х годов Ридделл выполнил иллюстрации к нескольким книгам: Т. Hughes «Ffangs the vampire bat and the kiss of truth» (1986); R. McCrum «The dream boat brontosaurus» (1987); М. Hoffman «Dracula's daughter» (1988); М. Barrie «Peter Pan» (1988); А. Gibson «Ellis and the Hummick» (1989) и др. | ||
Строка 39: | Строка 40: | ||
Ридделл сочинил «Mr. Underbed» вскоре после окончания института. Крис показывал свои рисунки в издательстве «Andersen Press», но редактора больше интересовали тексты. Храбро заявив, что у него есть несколько рукописей, Ридделл поспешил домой. «Той ночью в панике я написал “Mr Underbed”», — вспоминал он позже. Это история о детских ночных страхах. В комнате маленького мальчика живут кошмарные создания. Они видны только ночью и могут ужасно напугать. Но Ридделл убедительно доказывает: и подкроватное синее чудовище, и гардеробная гончая, и другие монстры на самом деле совсем не страшные, а в постель мальчика они хотят забраться потому, что им неудобно спать на голом полу. | Ридделл сочинил «Mr. Underbed» вскоре после окончания института. Крис показывал свои рисунки в издательстве «Andersen Press», но редактора больше интересовали тексты. Храбро заявив, что у него есть несколько рукописей, Ридделл поспешил домой. «Той ночью в панике я написал “Mr Underbed”», — вспоминал он позже. Это история о детских ночных страхах. В комнате маленького мальчика живут кошмарные создания. Они видны только ночью и могут ужасно напугать. Но Ридделл убедительно доказывает: и подкроватное синее чудовище, и гардеробная гончая, и другие монстры на самом деле совсем не страшные, а в постель мальчика они хотят забраться потому, что им неудобно спать на голом полу. | ||
Критика указала на определённые недостатки «Mr. Underbed»: истории не хватает сюжета и глубины, а яркие акварели содержат несколько кричащих оттенков и непривлекательных сочетаний цветов. Читателям же книга понравилась. Она была переиздана в 1997 году, а в 2009-м вышла с другими иллюстрациями: Ридделл смягчил краски и сделал монстров смешными и симпатичными. Первоначальные иллюстрации, по словам Ридделла, «намного острее» и по тональности больше похожи на книгу Мориса Сендака «Там, где живут чудовища», чем на утешительную историю, которой является «Mr. Underbed». В одном из интервью Ридделл заметил: «Как художники, мы развиваемся и меняемся, и <…> я бы предпочел, чтобы книга отражала то, кем я являюсь сейчас, а не то, кем я был тогда». Кроме того, на подход Ридделла к детским иллюстрированным книжкам повлиял его собственный родительский опыт: «Я всегда думаю о родителях, читающих историю через плечо ребенка. <…> удовольствие от чтения <…> в первый раз, а затем — сильная скука от чтения в 250-й раз. <...> в конце истории должен быть небольшой поворот, чтобы она стала любимым общим опытом чтения». | Критика указала на определённые недостатки «Mr. Underbed»: истории не хватает сюжета и глубины, а яркие акварели содержат несколько кричащих оттенков и непривлекательных сочетаний цветов. Читателям же книга понравилась. Она была переиздана в 1997 году, а в 2009-м вышла с другими иллюстрациями: Ридделл смягчил краски и сделал монстров смешными и симпатичными. Первоначальные иллюстрации, по словам Ридделла, «намного острее» и по тональности больше похожи на книгу [[Сендак Морис|Мориса Сендака]] «Там, где живут чудовища», чем на утешительную историю, которой является «Mr. Underbed». В одном из интервью Ридделл заметил: «Как художники, мы развиваемся и меняемся, и <…> я бы предпочел, чтобы книга отражала то, кем я являюсь сейчас, а не то, кем я был тогда». Кроме того, на подход Ридделла к детским иллюстрированным книжкам повлиял его собственный родительский опыт: «Я всегда думаю о родителях, читающих историю через плечо ребенка. <…> удовольствие от чтения <…> в первый раз, а затем — сильная скука от чтения в 250-й раз. <...> в конце истории должен быть небольшой поворот, чтобы она стала любимым общим опытом чтения». | ||
Забавная и непритязательная «Ben and the Bear», в которой мальчик приглашает на чай медведя, высмеивающая мир высокой моды «Bird's New Shoes» (1987) и другие последовавшие за ними авторские книги Ридделла критика оценила высоко, похвалив яркие, занятные иллюстрации, раскрывающие комичные стороны характеров персонажей. | Забавная и непритязательная «Ben and the Bear», в которой мальчик приглашает на чай медведя, высмеивающая мир высокой моды «Bird's New Shoes» (1987) и другие последовавшие за ними авторские книги Ридделла критика оценила высоко, похвалив яркие, занятные иллюстрации, раскрывающие комичные стороны характеров персонажей. | ||
Строка 55: | Строка 56: | ||
«Хроники Края» — нетрадиционное фэнтези. Во многих подобных произведениях изображается противостояние добра и зла, но мир «Хроник…» не чёрно-белый, в нём много оттенков серого, и этим он похож на наш мир. Магии нет. Вместо неё — особые физические свойства Края, благодаря которым камни плавают, корабли летают, молнии застывают. | «Хроники Края» — нетрадиционное фэнтези. Во многих подобных произведениях изображается противостояние добра и зла, но мир «Хроник…» не чёрно-белый, в нём много оттенков серого, и этим он похож на наш мир. Магии нет. Вместо неё — особые физические свойства Края, благодаря которым камни плавают, корабли летают, молнии застывают. | ||
Некоторое время цикл состоял из десяти книг: трёх трилогий («The Twig Saga», «The Rook Saga», «The Quint Saga») и романа «The Immortals» (2009), связавшего воедино сюжетные линии всех трилогий. Но, выпустив роман «The Immortals», который должен был завершить цикл, Ридделл и Стюарт начали вести блог «Weird New Worlds». Когда блог собрал достаточное количество поклонников «Хроник Края», соавторы превратили его в ещё одну трилогию — «Cade Saga», первая книга которой, «The Nameless One», увидела свет в 2014 году. Сегодня цикл — это пятнадцать романов, пять коротких рассказов и книга карт Края. В «Хрониках…» разворачивается история необыкновенного мира длиной в шесть столетий. Британские критики считают, что по сложности устройства вселенная Края с её гоблинами, рыцарями и воздушными пиратами может соперничать с миром «Гарри Поттера» Джоан Роулинг. | Некоторое время цикл состоял из десяти книг: трёх трилогий («The Twig Saga», «The Rook Saga», «The Quint Saga») и романа «The Immortals» (2009), связавшего воедино сюжетные линии всех трилогий. Но, выпустив роман «The Immortals», который должен был завершить цикл, Ридделл и Стюарт начали вести блог «Weird New Worlds». Когда блог собрал достаточное количество поклонников «Хроник Края», соавторы превратили его в ещё одну трилогию — «Cade Saga», первая книга которой, «The Nameless One», увидела свет в 2014 году. Сегодня цикл — это пятнадцать романов, пять коротких рассказов и книга карт Края. В «Хрониках…» разворачивается история необыкновенного мира длиной в шесть столетий. Британские критики считают, что по сложности устройства вселенная Края с её гоблинами, рыцарями и воздушными пиратами может соперничать с миром «Гарри Поттера» [[Роулинг Джоан|Джоан Роулинг]]. | ||
«Хроники Края» переведены более чем на два десятка языков, включая русский, а по всему миру было продано свыше трёх миллионов экземпляров. | «Хроники Края» переведены более чем на два десятка языков, включая русский, а по всему миру было продано свыше трёх миллионов экземпляров. | ||
Ридделл и Стюарт в общей сложности создали более сорока книг, среди которых цикл сказок о Ёжике и Кролике (1998–2002) и книги, составившие несколько серий: «Безграничные приключения» («Far-Flung Adventures», 1998–2006), «Каплеголовые» («Blobheads», 1999–2000), «Чвокая Шмарь» («Muddle Earth», 2003–2004), «Вольный Рыцарь» («Free Lance», 2003–2005), «История рыцаря» («Knight’s Story», 2005) «Barnaby Grimes» (2007–2012), «Змеиная пустошь» («Wyrmeweald», 2010–2013). Кроме того, в 2003 году вышел первый роман трилогии «Muddle Earth»; эти книги для детей представляют собой пародию на «Властелина колец» Джона Рональда Руэла Толкиена. | Ридделл и Стюарт в общей сложности создали более сорока книг, среди которых цикл сказок о Ёжике и Кролике (1998–2002) и книги, составившие несколько серий: «Безграничные приключения» («Far-Flung Adventures», 1998–2006), «Каплеголовые» («Blobheads», 1999–2000), «Чвокая Шмарь» («Muddle Earth», 2003–2004), «Вольный Рыцарь» («Free Lance», 2003–2005), «История рыцаря» («Knight’s Story», 2005) «Barnaby Grimes» (2007–2012), «Змеиная пустошь» («Wyrmeweald», 2010–2013). Кроме того, в 2003 году вышел первый роман трилогии «Muddle Earth»; эти книги для детей представляют собой пародию на «Властелина колец» [[Толкин Джон Рональд Руэл|Джона Рональда Руэла Толкиена]]. | ||
Крис Ридделл сотрудничал также с Нилом Гейманом, выполнив иллюстрации к нескольким его книгам: «Но молоко, к счастью…» («Fortunately, the milk…», 2013), «Дева и веретено» («The Sleeper and the Spindle», 2014), «Одд и Ледяные Великаны» («Odd and the Frost Giants», 2016), «Никогде» («Neverwhere», 2017) и др. О работе над книгами Геймана Ридделл вспоминает как об увлекательном приключении: «Нил <…> подводит тебя к той или иной <…> сцене и позволяет тебе населить её, визуализировать <…> он предлагает тебе вообразить все это, представить себе спящих людей, которые вдруг начинают двигаться, выходят на улицы — то ли колдовство, то ли зомби-кино». | Крис Ридделл сотрудничал также с [[Гейман Нил|Нилом Гейманом]], выполнив иллюстрации к нескольким его книгам: «Но молоко, к счастью…» («Fortunately, the milk…», 2013), «Дева и веретено» («The Sleeper and the Spindle», 2014), «Одд и Ледяные Великаны» («Odd and the Frost Giants», 2016), «Никогде» («Neverwhere», 2017) и др. О работе над книгами Геймана Ридделл вспоминает как об увлекательном приключении: «Нил <…> подводит тебя к той или иной <…> сцене и позволяет тебе населить её, визуализировать <…> он предлагает тебе вообразить все это, представить себе спящих людей, которые вдруг начинают двигаться, выходят на улицы — то ли колдовство, то ли зомби-кино». | ||
Талантливый художник, Крис Ридделл рано добился успеха. В 1994 году за рисунки в книге Кэтрин Кейв «Something Else» Крис Ридделл впервые номинировался на медаль Кейт Гринуэй, а в 1997-м Ридделл и Кейв были удостоены самой первой международной премии ЮНЕСКО за детскую и юношескую литературу на службе толерантности (UNESCO Prize for Children's and Young People's Literature in the Service of Tolerance). В 2003 году эта книга была превращена в телевизионный комический сериал, который демонстрировался во многих странах мира. Кроме того, в том же 1997 году Крис Ридделл, как политический карикатурист, получил премию Macallan за лучший мультфильм о выборах в британский парламент. | Талантливый художник, Крис Ридделл рано добился успеха. В 1994 году за рисунки в книге Кэтрин Кейв «Something Else» Крис Ридделл впервые номинировался на медаль Кейт Гринуэй, а в 1997-м Ридделл и Кейв были удостоены самой первой международной премии ЮНЕСКО за детскую и юношескую литературу на службе толерантности (UNESCO Prize for Children's and Young People's Literature in the Service of Tolerance). В 2003 году эта книга была превращена в телевизионный комический сериал, который демонстрировался во многих странах мира. Кроме того, в том же 1997 году Крис Ридделл, как политический карикатурист, получил премию Macallan за лучший мультфильм о выборах в британский парламент. |