44 564
правки
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 31: | Строка 31: | ||
Значительное воздействие на творческое становление художника оказала встреча с Владимиром Конашевичем, которого сам Кабаков называл «отцом иллюстрации». Говоря об их совместной работе, Кабаков вспоминал: | Значительное воздействие на творческое становление художника оказала встреча с Владимиром Конашевичем, которого сам Кабаков называл «отцом иллюстрации». Говоря об их совместной работе, Кабаков вспоминал: | ||
{{цитата|автор=Илья Кабаков|Когда в издательстве возникала ситуация и срочно нужно было сделать нечто, связанное с иллюстрациями Конашевича, мне могли позвонить и предложить участие в такого рода книге, возможно, даже сделать обложку. Так была сделана обложка к «Чудо-дереву» Корнея Чуковского: обложка была сделана мной, а большая часть иллюстраций принадлежала Конашевичу.}} | {{цитата|автор=Илья Кабаков|Когда в издательстве возникала ситуация и срочно нужно было сделать нечто, связанное с иллюстрациями Конашевича, мне могли позвонить и предложить участие в такого рода книге, возможно, даже сделать обложку. Так была сделана обложка к «Чудо-дереву» Корнея Чуковского: обложка была сделана мной, а большая часть иллюстраций принадлежала Конашевичу.}} | ||
Строка 40: | Строка 39: | ||
Так как в советское время подпольное искусство не могло быть источником заработка, то иллюстрации давали возможность прокормиться и сосредоточиться на собственном творчестве. К примеру, Кабаков долгое время занимался книгами Евгения Мара, работу над которыми в дальнейшем считал поденщиной. Художник вспоминал: « В 1960-х годах была такая тенденция — воспитывать ребенка не только на волшебных сказках или повседневных впечатлениях, но подготавливать его к будущей трудовой деятельности. Для этого было необходимо разъяснить, что из чего сделано, дать основы понимания форм материальной культуры, рассказать о мире технологий, химии и так далее. В книге, темой которой стали предметы, сделанные из дерева, необходимо было найти такую форму, чтобы содержание стало доступным для маленького ребенка. Используя эту ситуацию в своих интересах, я все иллюстрации сделал как бы в технике деревянной резьбы». | Так как в советское время подпольное искусство не могло быть источником заработка, то иллюстрации давали возможность прокормиться и сосредоточиться на собственном творчестве. К примеру, Кабаков долгое время занимался книгами Евгения Мара, работу над которыми в дальнейшем считал поденщиной. Художник вспоминал: « В 1960-х годах была такая тенденция — воспитывать ребенка не только на волшебных сказках или повседневных впечатлениях, но подготавливать его к будущей трудовой деятельности. Для этого было необходимо разъяснить, что из чего сделано, дать основы понимания форм материальной культуры, рассказать о мире технологий, химии и так далее. В книге, темой которой стали предметы, сделанные из дерева, необходимо было найти такую форму, чтобы содержание стало доступным для маленького ребенка. Используя эту ситуацию в своих интересах, я все иллюстрации сделал как бы в технике деревянной резьбы». | ||
{{цитата|автор=Илья Кабаков|В 1960-х годах была такая тенденция — воспитывать ребенка не только на волшебных сказках или повседневных впечатлениях, но подготавливать его к будущей трудовой деятельности. Для этого было необходимо разъяснить, что из чего сделано, дать основы понимания форм материальной культуры, рассказать о мире технологий, химии и так далее. В книге, темой которой стали предметы, сделанные из дерева, необходимо было найти такую форму, чтобы содержание стало доступным для маленького ребенка. Используя эту ситуацию в своих интересах, я все иллюстрации сделал как бы в технике деревянной резьбы.}} | {{цитата|автор=Илья Кабаков|В 1960-х годах была такая тенденция — воспитывать ребенка не только на волшебных сказках или повседневных впечатлениях, но подготавливать его к будущей трудовой деятельности. Для этого было необходимо разъяснить, что из чего сделано, дать основы понимания форм материальной культуры, рассказать о мире технологий, химии и так далее. В книге, темой которой стали предметы, сделанные из дерева, необходимо было найти такую форму, чтобы содержание стало доступным для маленького ребенка. Используя эту ситуацию в своих интересах, я все иллюстрации сделал как бы в технике деревянной резьбы.}} | ||
Строка 53: | Строка 51: | ||
Хотя книжной иллюстрацией Илья Иосифович сегодня не занимается, но графические образы встречаются на его картинах и в инсталляциях. Жена и соавтор художника, Эмилия Кабакова, размышляет следующим образом: | Хотя книжной иллюстрацией Илья Иосифович сегодня не занимается, но графические образы встречаются на его картинах и в инсталляциях. Жена и соавтор художника, Эмилия Кабакова, размышляет следующим образом: | ||
{{цитата|автор=Эмилия Кабакова|Повлияли ли детские книги на последующее творчество Ильи Кабакова? Можно сказать и так, но и в каждой иллюстрации к любой его книге присутствует театральность. Сознание визуального художника визуально по своей сути. Его память, его подсознание хранят множество образов.}} | {{цитата|автор=Эмилия Кабакова|Повлияли ли детские книги на последующее творчество Ильи Кабакова? Можно сказать и так, но и в каждой иллюстрации к любой его книге присутствует театральность. Сознание визуального художника визуально по своей сути. Его память, его подсознание хранят множество образов.}} |