Бернер Ротраут Сюзанне: различия между версиями

Строка 34: Строка 34:
В 1968 году Ротраут Сюзанне окончила среднюю школу и поступила в Мюнхенский университет имени Людвига и Максимилиана (Ludwig-Maximilians-Universität München). Там она изучала газетное дело и историю театра. В 1971–1975 годах училась в Мюнхенском университете прикладных наук (Hochschule für angewandte Wissenschaften München), где специализировалась на графическом дизайне. После университета Бернер два года работала в рекламном издательстве. Затем стала фрилансером и с тех пор занимается дизайном и иллюстрированием книг.
В 1968 году Ротраут Сюзанне окончила среднюю школу и поступила в Мюнхенский университет имени Людвига и Максимилиана (Ludwig-Maximilians-Universität München). Там она изучала газетное дело и историю театра. В 1971–1975 годах училась в Мюнхенском университете прикладных наук (Hochschule für angewandte Wissenschaften München), где специализировалась на графическом дизайне. После университета Бернер два года работала в рекламном издательстве. Затем стала фрилансером и с тех пор занимается дизайном и иллюстрированием книг.


По словам Бернер, на её творческую манеру повлияли работы известного иллюстратора Вальтера Триера (Walter Trier) и поэта-юмориста и рисовальщика [[Буш Вильгельм|Вильгельма Буша]] (Heinrich Christian Wilhelm Busch). Иллюстрации Бернер на первый взгляд очень простые: яркие, лишённые объема, с чётко прорисованным контуром. Однако стоит присмотреться, и тут же раскрывается многоплановость её рисунков. Бернер против чрезмерной перегруженности рисунка. Она говорит: «Это немного похоже на прилагательные в тексте. Когда слишком много описываешь, у читателя не остается пространства, чтобы выдумать что-то самому и вжиться в ситуацию». С технической точки зрения работы Бернер разнообразны: это тонкие рисунки пером, рисунки кистью, цветные фотопластинки с акцентом на краях, линогравюры, штампы — и редко используемая техника плоскопечатной графики (рисунок делается на плёнке, оригиналом считается напечатанная работа). Она создаёт не просто иллюстрации, а книгу в целом, уделяя внимание и типографике, и шрифтам.
По словам Бернер, на её творческую манеру повлияли работы известного иллюстратора Вальтера Триера (Walter Trier) и поэта-юмориста и рисовальщика [[Буш Вильгельм|Вильгельма Буша]] (Heinrich Christian Wilhelm Busch). Иллюстрации Бернер на первый взгляд очень простые: яркие, лишённые объема, с чётко прорисованным контуром. Однако стоит присмотреться, и тут же раскрывается многоплановость её рисунков. Бернер против чрезмерной перегруженности рисунка.  
 
 
{{цитата|автор=Ротраут Сузанна Бернер|Это немного похоже на прилагательные в тексте. Когда слишком много описываешь, у читателя не остается пространства, чтобы выдумать что-то самому и вжиться в ситуацию.}}
 
 
С технической точки зрения работы Бернер разнообразны: это тонкие рисунки пером, рисунки кистью, цветные фотопластинки с акцентом на краях, линогравюры, штампы — и редко используемая техника плоскопечатной графики (рисунок делается на плёнке, оригиналом считается напечатанная работа). Она создаёт не просто иллюстрации, а книгу в целом, уделяя внимание и типографике, и шрифтам.


Бернер оформляла и иллюстрировала книги как для детей, так и для взрослых читателей. Очень плодотворным было сотрудничество с известной немецкой детской писательницей Г. Мебс: в 1984 году оформление книги Мебс «Воскресный ребёнок» («Sonntagskind») принесло Бернер её первую Немецкую молодёжную литературную премию (Deutscher Jugendliteraturpreis). Читатели и критики высоко оценили работу Бернер над такими книгами для детей, как: H. M. Enzensberger «Zahlenteufel. Ein Kopfkissenbuch für alle, die Angst vor der Mathematik haben» (1997), сборниками [[Шубигер Юрг|Юрга Шубигера]] «Mutter, Vater, ich und sie» (1997), «Als die Welt noch jung war» (1997), «Wo ist das Meer?» (1997), «Als der Tod zu uns kam» (2011) и др. Из иллюстрированных Бергер изданий для взрослой аудитории отмечают книги американского писателя немецкого происхождения Чарльза Буковски (Charles Bukowski).
Бернер оформляла и иллюстрировала книги как для детей, так и для взрослых читателей. Очень плодотворным было сотрудничество с известной немецкой детской писательницей Г. Мебс: в 1984 году оформление книги Мебс «Воскресный ребёнок» («Sonntagskind») принесло Бернер её первую Немецкую молодёжную литературную премию (Deutscher Jugendliteraturpreis). Читатели и критики высоко оценили работу Бернер над такими книгами для детей, как: H. M. Enzensberger «Zahlenteufel. Ein Kopfkissenbuch für alle, die Angst vor der Mathematik haben» (1997), сборниками [[Шубигер Юрг|Юрга Шубигера]] «Mutter, Vater, ich und sie» (1997), «Als die Welt noch jung war» (1997), «Wo ist das Meer?» (1997), «Als der Tod zu uns kam» (2011) и др. Из иллюстрированных Бергер изданий для взрослой аудитории отмечают книги американского писателя немецкого происхождения Чарльза Буковски (Charles Bukowski).

Навигация