Мастрюкова Татьяна Олеговна: различия между версиями

(Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Татьяна Мастрюкова |Портрет = Mastryukova-Tatyana…»)
 
Строка 33: Строка 33:
Сначала Татьяна увлекалась приключенческой литературой, потом фантастикой, позже — научной фантастикой (особенно Р. Брэдбери и Р. Шекли), потом детективами. В двенадцать лет стала интересоваться таинственными и необъяснимыми явлениями, о которых в то время можно было прочитать на страницах популярного журнала «Наука и жизнь». После окончания школы они с подругой начали писать «авантюрно-юмористическо-мистико-абсурдный роман из альтернативной реальности». Работа над ним продолжается до настоящего времени, авторов не оставляет надежда когда-нибудь разобрать все коробки с рукописями и опубликовать их — возможно, под псевдонимом, поскольку они предназначены для взрослых читателей.
Сначала Татьяна увлекалась приключенческой литературой, потом фантастикой, позже — научной фантастикой (особенно Р. Брэдбери и Р. Шекли), потом детективами. В двенадцать лет стала интересоваться таинственными и необъяснимыми явлениями, о которых в то время можно было прочитать на страницах популярного журнала «Наука и жизнь». После окончания школы они с подругой начали писать «авантюрно-юмористическо-мистико-абсурдный роман из альтернативной реальности». Работа над ним продолжается до настоящего времени, авторов не оставляет надежда когда-нибудь разобрать все коробки с рукописями и опубликовать их — возможно, под псевдонимом, поскольку они предназначены для взрослых читателей.


Мистика появилась в её жизни вместе с фольклором. Проблема была в том, что Татьяна очень быстро читала, и в библиотеке перечитала все приключения и фантастику (в том числе взрослую). Библиотекарь, видя её разочарование, просто подвела к полке с мифологией и сказками народов мира, где многие книги стояли ни разу не читанные. Т. Мастрюкова вспоминает, что «некоторые произведения были совершенно неадаптированные для детей <…>. Гоголь прекрасен, но по сравнению с народным творчеством он очень мягок к своим героям, даже когда убивает их. Это уже потом на нас лавиной хлынули мистика и ужасы, кое-как переведённые, кое-как изданные, но от этого не менее будоражащие воображение. Я прочла «Дракулу» Брэма Стокера, и это было озарением! И всё равно с фольклором ничего не сравнится».
Мистика появилась в её жизни вместе с фольклором. Проблема была в том, что Татьяна очень быстро читала, и в библиотеке перечитала все приключения и фантастику (в том числе взрослую). Библиотекарь, видя её разочарование, просто подвела к полке с мифологией и сказками народов мира, где многие книги стояли ни разу не читанные. Т. Мастрюкова вспоминает:
 
 
{{цитата|автор=Татьяна Мастрюкова|Некоторые произведения были совершенно неадаптированные для детей <…>. Гоголь прекрасен, но по сравнению с народным творчеством он очень мягок к своим героям, даже когда убивает их. Это уже потом на нас лавиной хлынули мистика и ужасы, кое-как переведённые, кое-как изданные, но от этого не менее будоражащие воображение. Я прочла «Дракулу» Брэма Стокера, и это было озарением! И всё равно с фольклором ничего не сравнится.}}
 


Своей дачи у семьи Т. Мастрюковой никогда не было, поэтому лето она проводила в пионерском лагере на Байкале или в посёлке у родственницы, вместе со своим племянником. И уже в подростковом возрасте самостоятельно ездила к подружке на дачу в деревню, в места, ставшие прообразом Анцыбаловского треугольника. Там она тоже постоянно читала и слушала всевозможные местные страшные истории, былички — рассказы о страшных событиях, неожиданных встречах с потусторонним, злокозненных сущностях или людях, обладающих колдовской силой, о мертвецах, приходящих с того света. Впоследствии многие рассказы вошли в её книги. «Всё всегда так или иначе попадает в мои книги», — утверждает писательница.
Своей дачи у семьи Т. Мастрюковой никогда не было, поэтому лето она проводила в пионерском лагере на Байкале или в посёлке у родственницы, вместе со своим племянником. И уже в подростковом возрасте самостоятельно ездила к подружке на дачу в деревню, в места, ставшие прообразом Анцыбаловского треугольника. Там она тоже постоянно читала и слушала всевозможные местные страшные истории, былички — рассказы о страшных событиях, неожиданных встречах с потусторонним, злокозненных сущностях или людях, обладающих колдовской силой, о мертвецах, приходящих с того света. Впоследствии многие рассказы вошли в её книги. «Всё всегда так или иначе попадает в мои книги», — утверждает писательница.


Т. Мастрюкова окончила Университет Российской академии образования (ныне Университет Российского инновационного образования) по специальности детский и семейный психолог, работала в Государственной публичной исторической библиотеке. Долгое время писала для себя, не думая о возможности публикации, хотя все в её окружении считали, что ей необходимо попробовать издать свои произведения. Первый роман она написала по просьбе дочерей. Девочкам хотелось услышать что-нибудь страшное, но как будто случившееся с ней на самом деле. Татьяна описывала им летние каникулы, которые проводила с друзьями на даче, и в какой-то момент дети оборвали её: «Хватит! Хватит просто рассказывать, записывай! Нам нужна такая книга!».
Т. Мастрюкова окончила Университет Российской академии образования (ныне Университет Российского инновационного образования) по специальности детский и семейный психолог, работала в Государственной публичной исторической библиотеке. Долгое время писала для себя, не думая о возможности публикации, хотя все в её окружении считали, что ей необходимо попробовать издать свои произведения. Первый роман она написала по просьбе дочерей. Девочкам хотелось услышать что-нибудь страшное, но как будто случившееся с ней на самом деле. Татьяна описывала им летние каникулы, которые проводила с друзьями на даче, и в какой-то момент дети оборвали её: «Хватит! Хватит просто рассказывать, записывай! Нам нужна такая книга!».
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Татьяна Мастрюкова">
Файл:Bolotnica-Tatyana-Mastryukova.jpg|Болотница / Татьяна Мастрюкова
Файл:Priotkrytaya-dver-Tatyana-Mastryukova.jpg|Приоткрытая дверь / Татьяна Мастрюкова
Файл:Tihie-gosti-Tatyana-Mastryukova.jpg|Тихие гости / Татьяна Мастрюкова
Файл:Radio-Morok-Tatyana-Mastryukova.jpg|Радио «Морок» / Татьяна Мастрюкова
</gallery></center>


В начале 2018 года Т. Мастрюкова разместила свой дебютный роман «Болотница» на площадке «ЛитРес Самиздат». Книга получила живой отклик многочисленных читателей и принесла победу в ежегодном литературном конкурсе в сфере электронных и аудиокниг «Электронная буква» в номинации «Крупная проза».
В начале 2018 года Т. Мастрюкова разместила свой дебютный роман «Болотница» на площадке «ЛитРес Самиздат». Книга получила живой отклик многочисленных читателей и принесла победу в ежегодном литературном конкурсе в сфере электронных и аудиокниг «Электронная буква» в номинации «Крупная проза».
Строка 52: Строка 65:


В 2023 году вышли сразу две новых книги Т. Мастрюковой. В основу сборника «Приходи вчера. Жуткие былички» легли рассказы деревенских жителей о сельской нежити с которой, по их словам, им пришлось столкнуться. Коротенькие былички о русалках, оборотнях и заложных покойниках сопровождаются обязательным толкованием и разъяснением старинных примет.
В 2023 году вышли сразу две новых книги Т. Мастрюковой. В основу сборника «Приходи вчера. Жуткие былички» легли рассказы деревенских жителей о сельской нежити с которой, по их словам, им пришлось столкнуться. Коротенькие былички о русалках, оборотнях и заложных покойниках сопровождаются обязательным толкованием и разъяснением старинных примет.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Татьяна Мастрюкова">
Файл:Koshachya-golova-Tatyana-Mastryukova.jpg|Кошачья голова / Татьяна Мастрюкова
Файл:Bloshinyj-rynok-Tatyana-Mastryukova.jpg|Блошиный рынок / Татьяна Мастрюкова
Файл:Mastryukova-Tatyana (2).jpg|Татьяна Мастрюкова / Фестиваль «Красная площадь»
Файл:Mastryukova-Tatyana (1).jpg|Сумка в виде книги «Приоткрытая дверь» Татьяны Мастрюковой
</gallery></center>


Основная сюжетная линия романа «Блошиный рынок» о любителе покупать вроде бы ненужные вещи на барахолках также переплетается с быличками. Страшные истории повествуют о таких обыденных вещах как навесной замок, зажим для бумаг или очки. Вот только зажим может попытаться задушить среди ночи, а вилка в колыбельке в своё время спасла рассказчика от подмены нечистой силой. В своем творчестве писательница не только использует былички, услышанные от незнакомых людей, случайных попутчиков, но и работает с письменными источниками — трудами исследователей мифологии народов нашей огромной страны, от жителей Архангельской области до коми-пермяков.
Основная сюжетная линия романа «Блошиный рынок» о любителе покупать вроде бы ненужные вещи на барахолках также переплетается с быличками. Страшные истории повествуют о таких обыденных вещах как навесной замок, зажим для бумаг или очки. Вот только зажим может попытаться задушить среди ночи, а вилка в колыбельке в своё время спасла рассказчика от подмены нечистой силой. В своем творчестве писательница не только использует былички, услышанные от незнакомых людей, случайных попутчиков, но и работает с письменными источниками — трудами исследователей мифологии народов нашей огромной страны, от жителей Архангельской области до коми-пермяков.
Строка 57: Строка 79:
Т. Мастрюкова считает ужасы «важным литературным жанром, с которым читатели любого возраста обязательно должны познакомиться». По её мнению, страшилки и ужастики обладают терапевтическим эффектом. Ведь выпуская на волю монстров, оживляя их в своём воображении, можно одержать победу над ними, убить или принудить к послушанию, при этом для спасения в любой момент достаточно просто захлопнуть книгу. Пережив травмирующую ситуацию, читатель получает эмоциональную разрядку, чувствует себя более живым и сильным. Сама Татьяна Олеговна в состоянии стресса перечитывает произведения С. Кинга, Г. Ф. Лавкрафта и Д. Симмонса или ищет новинки этого столь любимого ею жанра.
Т. Мастрюкова считает ужасы «важным литературным жанром, с которым читатели любого возраста обязательно должны познакомиться». По её мнению, страшилки и ужастики обладают терапевтическим эффектом. Ведь выпуская на волю монстров, оживляя их в своём воображении, можно одержать победу над ними, убить или принудить к послушанию, при этом для спасения в любой момент достаточно просто захлопнуть книгу. Пережив травмирующую ситуацию, читатель получает эмоциональную разрядку, чувствует себя более живым и сильным. Сама Татьяна Олеговна в состоянии стресса перечитывает произведения С. Кинга, Г. Ф. Лавкрафта и Д. Симмонса или ищет новинки этого столь любимого ею жанра.


«Страшные истории с плохим концом нужны именно для того, чтобы ты, прочитав последнее предложение, с радостью осознал, что с тобой-то ничего такого жуткого не произойдет, что у тебя-то все в порядке. И это не может не радовать».
 
{{цитата|автор=Татьяна Мастрюкова|Страшные истории с плохим концом нужны именно для того, чтобы ты, прочитав последнее предложение, с радостью осознал, что с тобой-то ничего такого жуткого не произойдет, что у тебя-то все в порядке. И это не может не радовать.}}
 


Татьяна Мастрюкова — частый гость на литературных фестивалях и книжных ярмарках. Она — участник Всероссийского фестиваля семейного чтения «#ЧитайФестФольклор» в Российской государственной детской библиотеке, член жюри литературного конкурса ЛитРес «13 страшных историй» и журнала «DARKER» «Чёртова дюжина — 2020», преподаватель в писательской онлайн-школе для подростков издательства «Росмэн», актриса в короткометражных фильмах для детей детской студии КиноНива и др., в том числе снятых по её произведениям.
Татьяна Мастрюкова — частый гость на литературных фестивалях и книжных ярмарках. Она — участник Всероссийского фестиваля семейного чтения «#ЧитайФестФольклор» в Российской государственной детской библиотеке, член жюри литературного конкурса ЛитРес «13 страшных историй» и журнала «DARKER» «Чёртова дюжина — 2020», преподаватель в писательской онлайн-школе для подростков издательства «Росмэн», актриса в короткометражных фильмах для детей детской студии КиноНива и др., в том числе снятых по её произведениям.


Сайт писательницы постоянно обновляется. Поклонники её творчества могут найти на нём огромное количество информации: отзывы читателей о книгах и фан-арт, фильмы и материалы в СМИ, интереснейшей календарь Анцыбаловского треугольника.
Сайт писательницы постоянно обновляется. Поклонники её творчества могут найти на нём огромное количество информации: отзывы читателей о книгах и фан-арт, фильмы и материалы в СМИ, интереснейшей календарь Анцыбаловского треугольника.
{{#ev:youtube|https://youtu.be/UYvXRTCJ2pw?si=bq6AqT34xXrkbrYZ|500|center|<p style="text-align: center;">Татьяна Мастрюкова</p> |frame}}


==Татьяна Мастрюкова / Книги==
==Татьяна Мастрюкова / Книги==