44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 84: | Строка 84: | ||
В 1966 году Евгений Тихонович перенес тяжелую операцию (ампутация ноги), и полностью перешел к договорной работе на дому. | В 1966 году Евгений Тихонович перенес тяжелую операцию (ампутация ноги), и полностью перешел к договорной работе на дому. | ||
Уникальный вклад внёс Мигунов в искусство книжной графики, в первую очередь - детской. Он сотрудничал с издательствами «Росгизместпром» («Детский мир»), «Малыш», [[Детская литература (издательство)|Детгиз]], «Молодая гвардия», «Московский рабочий», «Искусство», с Бюро пропаганды советского киноискусства и прочими. Художник мог работать в самых разнообразных жанрах и для разных возрастов. Среди авторов, чьи книги иллюстрировал Мигунов, - Николай Носов («Находчивость», «Незнайка в Солнечном городе», «Дружок», «Тук-тук-тук», «Замазка»), Владимир Маяковский («Что такое хорошо и что такое плохо?»), Эмма Мошковская («Дом построили для всех»), Андрей Шманкевич («Красные меченосцы», «Митя и Витя едут в лагерь», «Боцман знает все», «Сашкина земля», "Большая медведица", "Колька-теоретик"), Юрий Третьяков («Начало рыбачьего патруля»), Геннадий Мамлин («Двадцатый век и Вовка Бородин»), Марк Тарловский («Вперед, мушкетеры!»), Юрий Качаев («Таежка. Путь к Лукоморью»), Владимир Лифшиц («Мы - артисты», «Представление», «Ищи ветра в поле»), Элеонора Киселева («Мальчик-огонек»), Владимир Разумневич («Пароль «Стрекоза»»), Борис Шаховский («Медовый теремок»). Мигунов также участвовал в оформлении книги Агнии Барто «Твои стихи», сборников «Чем смогу – помогу», «Писатели – пионерам», «Смелый к победе стремится», календаря для октябрят «Звёздочка» и других изданий. | Уникальный вклад внёс Мигунов в искусство книжной графики, в первую очередь - детской. Он сотрудничал с издательствами «Росгизместпром» («Детский мир»), «Малыш», [[Детская литература (издательство)|Детгиз]], «Молодая гвардия», «Московский рабочий», «Искусство», с Бюро пропаганды советского киноискусства и прочими. Художник мог работать в самых разнообразных жанрах и для разных возрастов. Среди авторов, чьи книги иллюстрировал Мигунов, - Николай Носов («Находчивость», «Незнайка в Солнечном городе», «Дружок», «Тук-тук-тук», «Замазка»), Владимир Маяковский («Что такое хорошо и что такое плохо?»), Эмма Мошковская («Дом построили для всех»), Андрей Шманкевич («Красные меченосцы», «Митя и Витя едут в лагерь», «Боцман знает все», «Сашкина земля», "Большая медведица", "Колька-теоретик"), Юрий Третьяков («Начало рыбачьего патруля»), Геннадий Мамлин («Двадцатый век и Вовка Бородин»), Марк Тарловский («Вперед, мушкетеры!»), Юрий Качаев («Таежка. Путь к Лукоморью»), Владимир Лифшиц («Мы - артисты», «Представление», «Ищи ветра в поле»), Элеонора Киселева («Мальчик-огонек»), Владимир Разумневич («Пароль «Стрекоза»»), Борис Шаховский («Медовый теремок»). Мигунов также участвовал в оформлении книги [[Барто Агния Львовна|Агнии Барто]] «Твои стихи», сборников «Чем смогу – помогу», «Писатели – пионерам», «Смелый к победе стремится», календаря для октябрят «Звёздочка» и других изданий. | ||
Мигунов любил браться за творческие задачи, казавшиеся неразрешимыми. Он блестяще справлялся, например, с иллюстрированием познавательной литературы. Среди наиболее ярких его работ в этом направлении – детские книги Константина Иосифова («Чудо-компасы»), [[Велтистов Евгений Серафимович|Евгения Велтистова]] и Марты Барановой («Тяпа, Борька и ракета») и Евгения Пермяка («Кто мелет муку?», «Как самовар запрягли»). Особый интерес представляет работа над книгой [[Маркуша Анатолий Маркович|Анатолия Маркуши]] «Здравствуй, мастер!», во время которой художник фактически не просто проиллюстрировал, но заново переработал концепцию и текст этой книги-игры, вышедшей под псевдонимом «Антон Мартынов». | Мигунов любил браться за творческие задачи, казавшиеся неразрешимыми. Он блестяще справлялся, например, с иллюстрированием познавательной литературы. Среди наиболее ярких его работ в этом направлении – детские книги Константина Иосифова («Чудо-компасы»), [[Велтистов Евгений Серафимович|Евгения Велтистова]] и Марты Барановой («Тяпа, Борька и ракета») и Евгения Пермяка («Кто мелет муку?», «Как самовар запрягли»). Особый интерес представляет работа над книгой [[Маркуша Анатолий Маркович|Анатолия Маркуши]] «Здравствуй, мастер!», во время которой художник фактически не просто проиллюстрировал, но заново переработал концепцию и текст этой книги-игры, вышедшей под псевдонимом «Антон Мартынов». |