46 164
правки
Нет описания правки |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
| Строка 43: | Строка 43: | ||
В 1960-е годы Римма Алдонина в числе других архитекторов разрабатывала планировку и застройку района Царицыно (прежде посёлок Ленино). Вершиной архитектурной разработки района стал уникальный архитектурный ансамбль на Нагатинской набережной, утверждённый Градостроительным советом в 1972 году. Главным архитектором объекта стала Алдонина. Замысел включал создание оригинального силуэта застройки благодаря домам ступенчатой формы с перепадами высоты по секциям от 10 до 25 этажей. Воплощение левой стороны ансамбля потребовало от архитекторов 10 лет колоссальных усилий. Нагатинская набережная оказала заметное влияние на практику московской застройки. | В 1960-е годы Римма Алдонина в числе других архитекторов разрабатывала планировку и застройку района Царицыно (прежде посёлок Ленино). Вершиной архитектурной разработки района стал уникальный архитектурный ансамбль на Нагатинской набережной, утверждённый Градостроительным советом в 1972 году. Главным архитектором объекта стала Алдонина. Замысел включал создание оригинального силуэта застройки благодаря домам ступенчатой формы с перепадами высоты по секциям от 10 до 25 этажей. Воплощение левой стороны ансамбля потребовало от архитекторов 10 лет колоссальных усилий. Нагатинская набережная оказала заметное влияние на практику московской застройки. | ||
Кроме того, Р.П. Алдонина разработала серии точечных жилых домов 9, 12 и 14 этажей, во множестве построенных в Москве. По её проекту был возведён комплекс 13-этажных шумозащищенных жилых зданий на улице Большие Каменщики. Завершена застройка набережной Химкинского водохранилища, «Тушинской чаши» и пр. | Кроме того, Р.П. Алдонина разработала серии точечных жилых домов в 9, 12 и 14 этажей, во множестве построенных в Москве. По её проекту был возведён комплекс 13-этажных шумозащищенных жилых зданий на улице Большие Каменщики. Завершена застройка набережной Химкинского водохранилища, «Тушинской чаши» и пр. | ||
Архитектурные работы Р.П. Алдониной всегда отличались творческой смелостью и высоким профессионализмом. Они были отмечены тремя премиями Госстроя РСФСР, дипломами МОСА и др. | Архитектурные работы Р.П. Алдониной всегда отличались творческой смелостью и высоким профессионализмом. Они были отмечены тремя премиями Госстроя РСФСР, дипломами МОСА и др. | ||
| Строка 50: | Строка 50: | ||
За заслуги в работе и общественной деятельности в 1976 году Р. П. Алдониной было присвоено звание «Заслуженный архитектор РСФСР». Также Алдонина награждена орденом «Знак почёта» и медалью «За трудовое отличие». | За заслуги в работе и общественной деятельности в 1976 году Р. П. Алдониной было присвоено звание «Заслуженный архитектор РСФСР». Также Алдонина награждена орденом «Знак почёта» и медалью «За трудовое отличие». | ||
Творческая деятельность Р.П. Алдониной не ограничивалась архитектурой. Алдонина была участником самодеятельного сатирического музыкального ансамбля «Кохинор и Рейсшинка» все годы его существования (1953–2003). Ансамбль, состоявший из двух небольших хоров (мужского «Кохинор» и женского «Рейсшинка») был создан в 1953 году в НИИ «Моспроект» группой выпускников Московского архитектурного института. Сначала темы выступлений ансамбля касались внутренних вопросов проектного института, потом все глубже стали затрагивать актуальные проблемы архитектуры, строительства и повседневной жизни. С 1956 года артисты ансамбля выступали в Колонном зале Дома Союзов, Концертном зале им. П.И. Чайковского, во всех творческих домах Москвы, включая ЦДРИ, Центральный Дом актёра и Дом учёных. За время своего существования ансамбль «Кохинор и Рейсшинка» дал более 1500 концертов, демонстрируя неизменно высокий уровень музыкального мастерства. В ансамбле никогда не работали профессиональные музыканты, певцы, поэты, все | Творческая деятельность Р.П. Алдониной не ограничивалась архитектурой. Алдонина была участником самодеятельного сатирического музыкального ансамбля «Кохинор и Рейсшинка» все годы его существования (1953–2003). Ансамбль, состоявший из двух небольших хоров (мужского «Кохинор» и женского «Рейсшинка») был создан в 1953 году в НИИ «Моспроект» группой выпускников Московского архитектурного института. Сначала темы выступлений ансамбля касались внутренних вопросов проектного института, потом все глубже стали затрагивать актуальные проблемы архитектуры, строительства и повседневной жизни. С 1956 года артисты ансамбля выступали в Колонном зале Дома Союзов, Концертном зале им. П.И. Чайковского, во всех творческих домах Москвы, включая ЦДРИ, Центральный Дом актёра и Дом учёных. За время своего существования ансамбль «Кохинор и Рейсшинка» дал более 1500 концертов, демонстрируя неизменно высокий уровень музыкального мастерства. В ансамбле никогда не работали профессиональные музыканты, певцы, поэты, все делалось силами его участников — московских архитекторов. Алдонина писала тексты для песен, а с 1960 года стала руководителем «Рейсшинки». | ||
На концертах «Кохинора и Рейсшинки» любил бывать С.В. Образцов. Однажды он предложил написать для его театра новую пьесу, в которой обыгрывалась бы рядовая передача московского телевидения. Р.П. Алдонина вспоминает: Мы писали отдельные интермедии, из которых и состоял спектакль. <...> Я написала сцены с перчатками, пельменями, Тяпы и Ляпы да две песенки, звучащие в начале и конце. Мелодии к ним как-то сами собой складывались в голове. <...> Спектакль “Говорит и показывает ГЦТК” шёл в театре 14 лет, начиная с 1972 года. Параллельно мы сочинили несколько интермедий для спектакля “Новоселье”, поставленного в честь переезда театра в новое здание на Садовом кольце». Этот опыт пригодился Алдониной несколько лет спустя, когда она и М.М. Бартенев писали пьесу о вежливости для дошкольников «Здравствуйте». Пьеса до сих пор ставится в детских театрах страны. | На концертах «Кохинора и Рейсшинки» любил бывать С.В. Образцов. Однажды он предложил написать для его театра новую пьесу, в которой обыгрывалась бы рядовая передача московского телевидения. Р.П. Алдонина вспоминает: Мы писали отдельные интермедии, из которых и состоял спектакль. <...> Я написала сцены с перчатками, пельменями, Тяпы и Ляпы да две песенки, звучащие в начале и конце. Мелодии к ним как-то сами собой складывались в голове. <...> Спектакль “Говорит и показывает ГЦТК” шёл в театре 14 лет, начиная с 1972 года. Параллельно мы сочинили несколько интермедий для спектакля “Новоселье”, поставленного в честь переезда театра в новое здание на Садовом кольце». Этот опыт пригодился Алдониной несколько лет спустя, когда она и М.М. Бартенев писали пьесу о вежливости для дошкольников «Здравствуйте». Пьеса до сих пор ставится в детских театрах страны. | ||