Алдонина Римма Петровна: различия между версиями

Нет описания правки
Строка 43: Строка 43:
В 1960-е годы Римма Алдонина в числе других архитекторов разрабатывала планировку и застройку района Царицыно (прежде посёлок Ленино). Вершиной архитектурной разработки района стал уникальный архитектурный ансамбль на Нагатинской набережной, утверждённый Градостроительным советом в 1972 году. Главным архитектором объекта стала Алдонина. Замысел включал создание оригинального силуэта застройки благодаря домам ступенчатой формы с перепадами высоты по секциям от 10 до 25 этажей. Воплощение левой стороны ансамбля потребовало от архитекторов 10 лет колоссальных усилий. Нагатинская набережная оказала заметное влияние на практику московской застройки.  
В 1960-е годы Римма Алдонина в числе других архитекторов разрабатывала планировку и застройку района Царицыно (прежде посёлок Ленино). Вершиной архитектурной разработки района стал уникальный архитектурный ансамбль на Нагатинской набережной, утверждённый Градостроительным советом в 1972 году. Главным архитектором объекта стала Алдонина. Замысел включал создание оригинального силуэта застройки благодаря домам ступенчатой формы с перепадами высоты по секциям от 10 до 25 этажей. Воплощение левой стороны ансамбля потребовало от архитекторов 10 лет колоссальных усилий. Нагатинская набережная оказала заметное влияние на практику московской застройки.  


Кроме того, Р.П. Алдонина разработала серии точечных жилых домов 9, 12 и 14 этажей, во множестве построенных в Москве. По её  проекту был возведён комплекс 13-этажных шумозащищенных жилых зданий на улице Большие Каменщики. Завершена застройка набережной Химкинского водохранилища, «Тушинской чаши» и пр.
Кроме того, Р.П. Алдонина разработала серии точечных жилых домов в 9, 12 и 14 этажей, во множестве построенных в Москве. По её  проекту был возведён комплекс 13-этажных шумозащищенных жилых зданий на улице Большие Каменщики. Завершена застройка набережной Химкинского водохранилища, «Тушинской чаши» и пр.


Архитектурные работы Р.П. Алдониной всегда отличались творческой смелостью и высоким профессионализмом. Они были отмечены тремя премиями Госстроя РСФСР, дипломами МОСА и др.
Архитектурные работы Р.П. Алдониной всегда отличались творческой смелостью и высоким профессионализмом. Они были отмечены тремя премиями Госстроя РСФСР, дипломами МОСА и др.
Строка 50: Строка 50:
За заслуги в работе и общественной деятельности в 1976 году Р. П. Алдониной было присвоено звание «Заслуженный архитектор РСФСР». Также Алдонина награждена орденом «Знак почёта» и медалью «За трудовое отличие».
За заслуги в работе и общественной деятельности в 1976 году Р. П. Алдониной было присвоено звание «Заслуженный архитектор РСФСР». Также Алдонина награждена орденом «Знак почёта» и медалью «За трудовое отличие».


Творческая деятельность Р.П. Алдониной не ограничивалась архитектурой. Алдонина была участником самодеятельного сатирического музыкального ансамбля «Кохинор и Рейсшинка» все годы его существования (1953–2003). Ансамбль, состоявший из двух небольших хоров (мужского «Кохинор» и женского «Рейсшинка») был создан в 1953 году в НИИ «Моспроект» группой выпускников Московского архитектурного института. Сначала темы выступлений ансамбля касались внутренних вопросов проектного института, потом все глубже стали затрагивать актуальные проблемы архитектуры, строительства и повседневной жизни. С 1956 года артисты ансамбля выступали в Колонном зале Дома Союзов, Концертном зале им. П.И. Чайковского, во всех творческих домах Москвы, включая ЦДРИ, Центральный Дом актёра и Дом учёных. За время своего существования ансамбль «Кохинор и Рейсшинка» дал более 1500 концертов, демонстрируя неизменно высокий уровень музыкального мастерства. В ансамбле никогда не работали профессиональные музыканты, певцы, поэты, все далалось силами его участников —  московских архитекторов. Алдонина писала тексты для песен, а с 1960 года стала руководителем «Рейсшинки».  
Творческая деятельность Р.П. Алдониной не ограничивалась архитектурой. Алдонина была участником самодеятельного сатирического музыкального ансамбля «Кохинор и Рейсшинка» все годы его существования (1953–2003). Ансамбль, состоявший из двух небольших хоров (мужского «Кохинор» и женского «Рейсшинка») был создан в 1953 году в НИИ «Моспроект» группой выпускников Московского архитектурного института. Сначала темы выступлений ансамбля касались внутренних вопросов проектного института, потом все глубже стали затрагивать актуальные проблемы архитектуры, строительства и повседневной жизни. С 1956 года артисты ансамбля выступали в Колонном зале Дома Союзов, Концертном зале им. П.И. Чайковского, во всех творческих домах Москвы, включая ЦДРИ, Центральный Дом актёра и Дом учёных. За время своего существования ансамбль «Кохинор и Рейсшинка» дал более 1500 концертов, демонстрируя неизменно высокий уровень музыкального мастерства. В ансамбле никогда не работали профессиональные музыканты, певцы, поэты, все делалось силами его участников —  московских архитекторов. Алдонина писала тексты для песен, а с 1960 года стала руководителем «Рейсшинки».  


На концертах «Кохинора и Рейсшинки» любил бывать С.В. Образцов. Однажды он предложил написать для его театра новую пьесу, в которой обыгрывалась бы рядовая передача московского телевидения. Р.П. Алдонина вспоминает: Мы писали отдельные интермедии, из которых и состоял спектакль. <...> Я написала сцены с перчатками, пельменями, Тяпы и Ляпы да две песенки, звучащие в начале и конце. Мелодии к ним как-то сами собой складывались в голове. <...> Спектакль “Говорит и показывает ГЦТК” шёл в театре 14 лет, начиная с 1972 года. Параллельно мы сочинили несколько интермедий для спектакля “Новоселье”, поставленного в честь переезда театра в новое здание на Садовом кольце». Этот опыт пригодился Алдониной несколько лет спустя, когда она и М.М. Бартенев писали пьесу о вежливости для дошкольников «Здравствуйте». Пьеса до сих пор ставится в детских театрах страны.  
На концертах «Кохинора и Рейсшинки» любил бывать С.В. Образцов. Однажды он предложил написать для его театра новую пьесу, в которой обыгрывалась бы рядовая передача московского телевидения. Р.П. Алдонина вспоминает: Мы писали отдельные интермедии, из которых и состоял спектакль. <...> Я написала сцены с перчатками, пельменями, Тяпы и Ляпы да две песенки, звучащие в начале и конце. Мелодии к ним как-то сами собой складывались в голове. <...> Спектакль “Говорит и показывает ГЦТК” шёл в театре 14 лет, начиная с 1972 года. Параллельно мы сочинили несколько интермедий для спектакля “Новоселье”, поставленного в честь переезда театра в новое здание на Садовом кольце». Этот опыт пригодился Алдониной несколько лет спустя, когда она и М.М. Бартенев писали пьесу о вежливости для дошкольников «Здравствуйте». Пьеса до сих пор ставится в детских театрах страны.