Калиновский Геннадий Владимирович: различия между версиями

Строка 35: Строка 35:
Увлечение рисованием началось очень рано. Художник вспоминал, что рисовал всегда, сколько себя помнил. В семье на занятие сына никто не обращал особого внимания. Когда мальчик подрос, он самостоятельно записался в художественный кружок Дома пионеров. Талантливого ученика заметил руководитель кружка и всегда старался помогать ему. В 1943 году Геннадий Калиновский отправил свою работу «Гибель Нибелунгов» на конкурс рисунков, который проводила газета «Пионерская правда». Он получил первый приз и рекомендацию на учёбу в Московскую среднюю художественную школу (МСХШ). После окончания школы в 1949 году поступил в Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова (в наст. вр. МГАХИ им. В. И. Сурикова) на отделение книжной графики. Г. Калиновский учился мастерству у Б. А. Дехтерёва, его дипломной работой стали иллюстрации к роману Г. Фаста «Спартак».
Увлечение рисованием началось очень рано. Художник вспоминал, что рисовал всегда, сколько себя помнил. В семье на занятие сына никто не обращал особого внимания. Когда мальчик подрос, он самостоятельно записался в художественный кружок Дома пионеров. Талантливого ученика заметил руководитель кружка и всегда старался помогать ему. В 1943 году Геннадий Калиновский отправил свою работу «Гибель Нибелунгов» на конкурс рисунков, который проводила газета «Пионерская правда». Он получил первый приз и рекомендацию на учёбу в Московскую среднюю художественную школу (МСХШ). После окончания школы в 1949 году поступил в Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова (в наст. вр. МГАХИ им. В. И. Сурикова) на отделение книжной графики. Г. Калиновский учился мастерству у Б. А. Дехтерёва, его дипломной работой стали иллюстрации к роману Г. Фаста «Спартак».


Ещё до окончания института в 1955 году Геннадий Калиновский сотрудничал с журналами «Огонёк», «Семья и школа», «Физкультура и спорт», «Юность», занимался книжной графикой. Появилась и первая иллюстрированная им книга для детей — О. Донченко «Василько» (1953). За ней последовали и другие книги: И. Недоля «Птичьи стаи» (1961), М. Гершензон «Робин Гуд» (1966) и «Две жизни Госсека» (1968), «Земляника под снегом» (1968), В. Катаев «Белеет парус одинокий» (1968) и др. Иллюстрировал он и произведения для взрослых: А. Серафимовича, К. Симонова, А. Фадеева и др. Нельзя не упомянуть о совместной работе Г. В. Калиновского с [[Диодоров Борис Аркадьевич|Б. А. Диодоровым]]. В самом начале творческого пути они вместе иллюстрировали исторические повести А. Говорова «Алкамен — театральный мальчик» (1964), А. Каждана «У стен Царьграда» (1965), повесть [[Кассиль Лев Абрамович|Л. Кассиля]] «Будьте готовы, ваше высочество!» (1969) и др.
Ещё до окончания института в 1955 году Геннадий Калиновский сотрудничал с журналами «Огонёк», «Семья и школа», «Физкультура и спорт», «Юность», занимался книжной графикой. Появилась и первая иллюстрированная им книга для детей — О. Донченко «Василько» (1953). За ней последовали и другие книги: И. Недоля «Птичьи стаи» (1961), [[Гершензон Михаил Абрамович|М. Гершензон]] «Робин Гуд» (1966) и «Две жизни Госсека» (1968), «Земляника под снегом» (1968), В. Катаев «Белеет парус одинокий» (1968) и др. Иллюстрировал он и произведения для взрослых: А. Серафимовича, К. Симонова, А. Фадеева и др. Нельзя не упомянуть о совместной работе Г. В. Калиновского с [[Диодоров Борис Аркадьевич|Б. А. Диодоровым]]. В самом начале творческого пути они вместе иллюстрировали исторические повести А. Говорова «Алкамен — театральный мальчик» (1964), А. Каждана «У стен Царьграда» (1965), повесть [[Кассиль Лев Абрамович|Л. Кассиля]] «Будьте готовы, ваше высочество!» (1969) и др.


В работах начинающего иллюстратора уже тогда можно было заметить увлечение штриховкой. Калиновский пробовал различные графические стили, оттачивал технику, обретая свой неповторимый авторский почерк. Его рисункам свойственна динамичная композиция, появились персонажи-шаржи, ставшие в будущем характерной особенностью его творчества.
В работах начинающего иллюстратора уже тогда можно было заметить увлечение штриховкой. Калиновский пробовал различные графические стили, оттачивал технику, обретая свой неповторимый авторский почерк. Его рисункам свойственна динамичная композиция, появились персонажи-шаржи, ставшие в будущем характерной особенностью его творчества.

Навигация