Асеев Николай Николаевич: различия между версиями

Нет описания правки
 
Строка 32: Строка 32:
Начиная с 1908 года, Асеев регулярно печатался в журналах «Весна», «Заветы» и альманахе «Первоцвет». Некоторое время он работал секретарем в журнале «Русский архив». Первые произведения поэта были близки к символизму; он знакомится с Валерием Брюсовым, Вячеславом Ивановым, Федором Сологубом.  
Начиная с 1908 года, Асеев регулярно печатался в журналах «Весна», «Заветы» и альманахе «Первоцвет». Некоторое время он работал секретарем в журнале «Русский архив». Первые произведения поэта были близки к символизму; он знакомится с Валерием Брюсовым, Вячеславом Ивановым, Федором Сологубом.  


В 1913 Асеев организовал группу «Лирень», просимволистскую по своему характеру, и стал одним из учредителей одноименного издательства. В группу его привел Сергей Бобров (сын детской писательницы А. И. Саргиной, в будущем автор нескольких детских книг). Одним из первых участников «Лирени» был Борис Пастернак (Асеев написал предисловие к его сборнику «Близнец в тучах», 1914). В феврале 1914 года Асеев, Бобров и Пастернак, отколовшись от «Лирени» и примкнув к футуристам, которых поначалу объявили врагами, основывают группу «Центрифуга» (просуществовала до 1922 г.). В том же году Асеев выпускает свои первые сборники «Ночная флейта» и «Зор» (в оформлении Марии Синяковой), еще носившие отпечаток эстетики символизма.  
В 1913 Асеев организовал группу «Лирень», просимволистскую по своему характеру, и стал одним из учредителей одноименного издательства. В группу его привел [[Бобров Сергей Павлович|Сергей Бобров]] (сын детской писательницы А. И. Саргиной, в будущем автор нескольких детских книг). Одним из первых участников «Лирени» был Борис Пастернак (Асеев написал предисловие к его сборнику «Близнец в тучах», 1914). В феврале 1914 года Асеев, Бобров и Пастернак, отколовшись от «Лирени» и примкнув к футуристам, которых поначалу объявили врагами, основывают группу «Центрифуга» (просуществовала до 1922 г.). В том же году Асеев выпускает свои первые сборники «Ночная флейта» и «Зор» (в оформлении Марии Синяковой), еще носившие отпечаток эстетики символизма.  


О знакомстве весной 1914 г. с Владимиром Маяковским поэт вспоминал в статье «Путь в поэзию»: «Со времени встречи с ним изменилась вся моя судьба. Он стал одним из немногих самых близких мне людей».
О знакомстве весной 1914 г. с Владимиром Маяковским поэт вспоминал в статье «Путь в поэзию»: «Со времени встречи с ним изменилась вся моя судьба. Он стал одним из немногих самых близких мне людей».

Навигация