Бугославская Надежда Владимировна: различия между версиями

Строка 37: Строка 37:
В то же время Надежда Бугославская начала работать в сфере книжной иллюстрации. Её позвали принять участие в оформлении «Энциклопедии для детей» совсем молодого тогда издательства «Аванта+». Издательство располагалось на тот момент в съёмной квартире и обсуждение иллюстраций происходило на кухне.  
В то же время Надежда Бугославская начала работать в сфере книжной иллюстрации. Её позвали принять участие в оформлении «Энциклопедии для детей» совсем молодого тогда издательства «Аванта+». Издательство располагалось на тот момент в съёмной квартире и обсуждение иллюстраций происходило на кухне.  


Затем Надежда начала сотрудничать с издательством «Армада». С этого момента началась настоящая работа. Главным художником «Армады» был Ф.В. Домогацкий, замечательный ксилограф. Он научил Надежду, совсем неопытного тогда художника, очень многому в профессии.  
Затем Надежда начала сотрудничать с издательством «Армада». С этого момента началась настоящая работа. Главным художником «Армады» был Ф.В. Домогацкий, замечательный ксилограф. Он научил Надежду, совсем неопытного тогда художника, очень многому в профессии. Для «Армады» Н. Бугославская оформила серию «Великие сыщики», ряд работ в которой она считает удачными. Это иллюстрации к повестям А. Конан-Дойля, А. Кристи и Ж. Сименона.  


Для «Армады» Н. Бугославская оформила серию «Великие сыщики», ряд работ в которой она считает удачными. Это иллюстрации к повестям А. Конан-Дойля, А. Кристи и Ж. Сименона.


В 2001 году Н. Бугославская увольняется из МСХШ и становится свободным художником. Поводом послужил заказ иллюстраций для совсем небольшой книжки Б. Заходера «Школа для птенцов» для издательства «Дрофа». Надежда совершенно отчётливо поняла, что она не справится с этой работой в срок, если будет продолжать тратить время на преподавание. После этого художник полностью сосредоточилась на работе в детской книге – работе, о которой она мечтала с детства и ради которой стала художником.  
В 2001 году Н. Бугославская увольняется из МСХШ и становится свободным художником. Поводом послужил заказ иллюстраций для совсем небольшой книги Б. Заходера «Школа для птенцов» издательства «Дрофа». Надежда поняла, что она не справится с этой работой в срок, если будет продолжать преподавать. После этого художник полностью сосредоточилась на работе с книжной иллюстрацией – работе, о которой она мечтала с детства и ради которой стала художником.  
Начался период сотрудничества с издательством «Эксмо». Надо сказать, что до сих пор Н. Бугославская, невзирая на постоянную работу в издательствах, не имела достаточного опыта в иллюстрировании именно детских книг. Был большой опыт чёрно-белой иллюстрации пером, было сделано неимоверное количество картинок для учебников и хрестоматий, но детская книга имеет свою особую специфику, которую художник должен чувствовать и понимать. У Надежды этого понимания тогда не было и первые детские книжки, сделанные ей для «Эксмо», были откровенно неудачными, несмотря на все старания художника. К счастью, у художника хватило мозгов это увидеть и сообразить, что что-то нужно менять. Следствием этих изменений явилась книжка «Стихи и песенки Матушки Гусыни» всё того же «Эксмо», сделанная в 2005 году. Книжка получилась заметной и знаковой для Надежды, хотя сама художник считает её сырой и лишённой цельности. Тем не менее, книга прозвучала и на Н. Бугославскую обратили внимание.
 
Начался период сотрудничества с издательством «Эксмо». Несмотря на постоянную работу в издательствах, Н. Бугославская до сих пор не имела достаточного опыта в иллюстрировании именно детских книг. Был большой опыт чёрно-белой иллюстрации пером, было сделано множество картинок для учебников и хрестоматий, но детская книга имеет свою особую специфику, которую художник должен чувствовать и понимать. У Надежды этого понимания тогда не было и первые детские книжки, сделанные ей для «Эксмо», были откровенно неудачными, несмотря на все старания художника. К счастью, у художника хватило мозгов это увидеть и сообразить, что что-то нужно менять. Следствием этих изменений явилась книжка «Стихи и песенки Матушки Гусыни» всё того же «Эксмо», сделанная в 2005 году. Книжка получилась заметной и знаковой для Надежды, хотя сама художник считает её сырой и лишённой цельности. Тем не менее, книга прозвучала и на Н. Бугославскую обратили внимание.
После этого с «Эксмо» были сделаны ещё две неплохие книги: сборники стихов С. Михалкова и Б. Заходера.  
После этого с «Эксмо» были сделаны ещё две неплохие книги: сборники стихов С. Михалкова и Б. Заходера.  


Навигация