Радлов Николай Эрнестович: различия между версиями

Нет описания правки
Строка 109: Строка 109:
В 1939 году увидела свет сказочная повесть А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» (по мотивам «Удивительного волшебника из страны Оз» Ф. Баума). Для этого — первого — издания Н.Э. Радлов выполнил чёрно-белые штриховые иллюстрации. О творческом методе Радлова — иллюстратора-сказочника известный советский писатель К.А. Федин сказал следующее: «Сюжет всегда представляется текстом, но Радлов никогда не останавливался на сюжете — он владел фабулой. <…> Он брал основную тематику и прекрасно всё <…> рассказывал». Важно и то, что Радлов, наполняя рисунки остроумно и изобретательно обыгранными деталями, делал страшное смешным. Книгу с иллюстрациями Радлова дети читали вплоть до 1959 года, когда «Советская Россия» выпустила несколько переработанную Волковым сказку с цветными рисунками Л.В. Владимирского.
В 1939 году увидела свет сказочная повесть А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» (по мотивам «Удивительного волшебника из страны Оз» Ф. Баума). Для этого — первого — издания Н.Э. Радлов выполнил чёрно-белые штриховые иллюстрации. О творческом методе Радлова — иллюстратора-сказочника известный советский писатель К.А. Федин сказал следующее: «Сюжет всегда представляется текстом, но Радлов никогда не останавливался на сюжете — он владел фабулой. <…> Он брал основную тематику и прекрасно всё <…> рассказывал». Важно и то, что Радлов, наполняя рисунки остроумно и изобретательно обыгранными деталями, делал страшное смешным. Книгу с иллюстрациями Радлова дети читали вплоть до 1959 года, когда «Советская Россия» выпустила несколько переработанную Волковым сказку с цветными рисунками Л.В. Владимирского.


В 1940 году Н.Э. Радлов проиллюстрировал «Стихи» А.Л. Барто, «Хитрые и умные» М.М. Зощенко, в 1941-м — «Цветик-семицветик» В.П. Катаева, «В цирке» С.В. Михалкова, «В стране бабушки куклы» Э.М. Эмден и другие книги. Радлов принял участие в оформлении сборника «Ёлка», также изданного в 1941 году. К первому изданию «Ёлки» прилагалась азбука в стихах «Про всё на свете» [[Маршак Самуил Яковлевич|С.Я. Маршака]] с рисункам Радлова.  
В 1940 году Н.Э. Радлов проиллюстрировал «Стихи» А.Л. Барто, «Хитрые и умные» М.М. Зощенко, в 1941-м — «Цветик-семицветик» В.П. Катаева, «В цирке» [[Михалков Сергей Владимирович|С.В. Михалкова]], «В стране бабушки куклы» Э.М. Эмден и другие книги. Радлов принял участие в оформлении сборника «Ёлка», также изданного в 1941 году. К первому изданию «Ёлки» прилагалась азбука в стихах «Про всё на свете» [[Маршак Самуил Яковлевич|С.Я. Маршака]] с рисункам Радлова.  


С началом Великой Отечественной войны Н.Э. Радлов активно включился в работу по выпуску агитационных плакатов «Окна ТАСС» (созданы по аналогии с «Окнами сатиры РОСТА» времён Гражданской войны). Малотиражные плакаты создавались вручную, путём нанесением клеевых красок на бумагу через трафарет. Этот трудоёмкий, требовавший много сил процесс давал большую свободу в использовании красок и позволял быстро реагировать на происходящие события. С июня 1941 по октябрь 1942 года, когда был напечатан его последний плакат, Радлов придумал и выполнил около 40 плакатов.  
С началом Великой Отечественной войны Н.Э. Радлов активно включился в работу по выпуску агитационных плакатов «Окна ТАСС» (созданы по аналогии с «Окнами сатиры РОСТА» времён Гражданской войны). Малотиражные плакаты создавались вручную, путём нанесением клеевых красок на бумагу через трафарет. Этот трудоёмкий, требовавший много сил процесс давал большую свободу в использовании красок и позволял быстро реагировать на происходящие события. С июня 1941 по октябрь 1942 года, когда был напечатан его последний плакат, Радлов придумал и выполнил около 40 плакатов.